Роспотребнадзор и Ассоциация производителей будут вместе бороться с поддельной колбасой


Роспотребнадзор и Ассоциация производителей России выработают совместные шаги по недопущению попадания контрафактной колбасы на прилавки российских магазинов. Об этом в пятницу сообщила журналистам глава Роспотребнадзора Анна Попова, которая принимает участие в открытом заседании правительства Свердловской области в Екатеринбурге.

"Общий удельный вес не соответствующей заявленным требованиям колбасной продукции составил 5%. В общем масштабе это небольшая цифра, но даже она вызывает опасение. В этом месяце мы планируем провести встречу с Ассоциацией производителей и выработать шаги по выходу из ситуации", - сказала Попова.

Ранее министр здравоохранения Вероника Скворцова заявляла, что в рамках проекта стратегии формирования здорового образа жизни ведомство будет настаивать на ограничении эфирного времени для рекламы так называемых вредных продуктов, чтобы сформировать у молодого поколения приверженность к здоровым привычкам. В частности, Минздрав предлагает сократить время рекламы на телевидении колбасы и колбасных изделий, фастфуда, газировки и чипсов, а также улучшить маркировку продуктов питания.

Газета "Известия" в четверг, 6 июля, со ссылкой на справку Роспотребнадзора "Качество товаров, поступивших на розничные рынки в I квартале 2017 года", подготовленную для Росстата, сообщила, что в первом квартале 2017 года санврачи в три раза чаще находили на отечественных прилавках некачественную колбасу, чем в январе-марте прошлого года.

В числе основных нарушений - отличие описанного на этикетке состава от реального, а также указание на соблюдение ГОСТа, не соответствующее действительности. Как сообщает издание, производители утверждают, что требования указывать точный состав колбасы трудовыполнимы. Тем временем число нарушений в молочной продукции сократилось в пять раз, а в остальных категориях продуктов практически не изменилось.

По данным Роспотребнадзора, производители в фальсифицированную колбасу добавляют менее ценные наполнители и добавки (костную муку, крахмал, белковый гидролизатор, воду, соли). Допускается и информационная фальсификация - когда при маркировке мясной продукции общего назначения используются придуманные названия, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски "Детские", колбаса "Карапузик").

В ведомстве отмечают, что при лабораторных исследованиях можно выявить в колбасе наличие фосфатов, удерживающих влагу, наличие ДНК сои, наличие крахмала, не заявленных на этикетке, а также замену мяса свинины или говядины, указанных на этикетке, другими видами мяса, снижение количества животного белка и другие нарушения.

Источник: ТАСС
 

660 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия