X5 Retail Group откроет более 70 магазинов в Зауралье


Правительство Курганской области утвердило соглашение с X5 Retail Group, подписанное в рамках VIII Межрегиональной агропромышленной выставки Уральского федерального округа в Тюмени. В документе говорится, что ООО "Агроторг" (входит в группу X5) инвестирует в 2017–2020 годах 1,3 млрд руб. в открытие 73 новых магазинов торговой сети "Пятерочка" на территории Курганской области и организует 600 рабочих мест.
 
Также предполагается, что зауральская продукция будет представлена на полках торговой сети ритейлера по всей России. Подробности соглашения в пресс-службе компании разглашать отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Известно, что X5 строит в Екатеринбурге два логистических комплекса, один из которых будет обеспечивать поставки товаров, в том числе в Курганскую область.

По данным, размещенным на официальных сайтах торговых сетей, на территории Курганской области работают 15 супермаркетов "Пятерочка" (10 из них — в Кургане), 18 магазинов сети "Монетка" (семь — в областном центре), 39 точек местного ритейлера "Метрополис" (22 магазина — в Кургане). В лидерах — торговая сеть "Магнит", которая только в областном центре разместила 29 универсамов, один гипермаркет и девять магазинов товаров бытовой химии "Магнит-косметик". В других муниципальных образованиях региона сеть открыла еще 54 магазина.

Очевидно, что "Магнит" станет основным конкурентом "Пятерочки" как на федеральном, так и на региональном уровне, считают эксперты. По мнению председателя курганского отделения общественной организации "Опора России" Игоря Меньшикова, конкуренция приведет к снижению цен на товары.

В свою очередь, генеральный директор АО "Корпорация развития Зауралья" Алексей Чуев заявил "Коммерсанту", что приход федеральных ритейлеров не повлияет на местную сеть. Эксперты не сошлись и во взглядах на обещание ритейлера продвигать продукцию Зауралья в другие регионы. "Я не думаю, что они начнут нашу продукцию поставлять в другие регионы. Мне кажется, что это уловка. К тому же, чтобы производить не только для Курганской области, но и поставлять в соседние регионы, необходим большой объем. И не каждый наш производитель может себе это позволить. Например, у нас есть производитель молока, который обеспечивает нашу область. Я не думаю, что они смогут в разы увеличить объемы производства",— считает Меньшиков.

По словам Алексея Чуева, "Корпорация развития Зауралья" уже разработала в рамках соглашения ритейлера и региона бренд-бук, который позволит повысить узнаваемость и оборот местной продукции в торговых сетях сначала внутри самого региона, а потом — в России. "Была достигнута договоренность, что на полках X5 Retail Group будут размещены продукты, которые производятся в Курганской области. Это даст большие возможности местным производителям продуктов питания",— рассказал Чуев. Сейчас, по словам экспертов, больше всего местных продуктов представлено в сетях "Метрополиса". Получить комментарий от представителей курганской сети не удалось.

Газета напоминает, что два года назад X5 Retail Group уже предпринимала попытку заключить соглашение с правительством Зауралья, пообещав открыть 50 магазинов до конца 2017 года. Против этого выступил глава региона Алексей Кокорин, который опасался разорения мелких предпринимателей из-за прихода крупных сетей на курганский рынок.

Источник: new-retail.ru
 

584 просмотра
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля