Сенаторы предлагают использовать «Почту России» для доставки продуктов в труднодоступные сельские местности


Почтовые отделения хотят использовать в качестве продуктовых лавок. "Почта России" может стать участником государственной программы помощи социально ослабленным слоям населения. При внедрении системы продуктовых карточек компания сможет реализовывать в труднодоступных местах сельской местности продукты питания. С таким предложением выступил комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, оно уже согласовано с "Почтой России". Эксперты между тем считают, что отделения "Почты" отличаются такой же недоступностью, как и магазины в отдаленных уголках страны.

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию предлагает включить "Почту России" в программу помощи социально ослабленным слоям населения через введение продуктовых карточек. Об этом "Известиям" рассказала замглавы комитета Совета Федерации Ирина Гехт, подчеркнув, что предложение согласовано с главой комитета Сергеем Лисовским. В конце октября сенаторы обсудят этот вопрос с Минпромторгом, Минсельхозом и Минэкономразвития.

Старт программы намечен на вторую половину 2018 года, хотя начало проекта неоднократно переносилось ее основным разработчиком — Минпромторгом. По задумке ведомства, нуждающиеся будут получать от государства определенную сумму в месяц, которую можно будет потратить на базовые продукты питания, за исключением алкоголя и сигарет. Список продуктов еще не утвержден. Между тем концепция проекта и план реализации  были  подготовлены в 2014 году, документы утвердило правительство. Бюджет программы до сих пор не согласован с Минфином, хотя ведомство проект поддержало.

По словам замглавы комитета Совета Федерации Ирины Гехт, участие "Почты России" в программе продуктовых карточек позволит обеспечить реализацию некоторых продуктов в труднодоступных районах сельской местности, где зачастую нет магазинов, но есть нуждающиеся люди. По оценкам комитета, до трети социально ослабленных людей проживает именно в таких местах. Участниками программы могут стать около 19 млн человек, ранее заявляли в Минсельхозе. Так, на площадях компании можно было бы продавать макароны, подсолнечное масло и другие базовые продукты, добавила Гехт. По ее словам, "Почта России" готова участвовать в программе.

В пресс-службе "Почты России" уточнили, что в настоящее время компания предоставляет различные гарантированные государством социально значимые услуги на всей территории страны, и подтвердили готовность участвовать в реализации данного проекта. "Почта" обладает сетью из 42 тыс. отделений, при этом 30 тыс. из них находится в сельской местности. Отделения реализуют товары первой необходимости, в том числе и продукты. Также компания готова осуществлять доставку продуктов адресатам программы.

Ранее в Минпромторге "Известиям" говорили, что совместно с Минздравом с учетом принципов здорового питания был разработан перечень товаров для программы, в него вошли хлебные продукты, в том числе мука, крупы, макаронные изделия, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие и сухофрукты, сахар, соль, вода питьевая, яйца, растительное масло, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молокопродукты. Согласно планам министерства, купить продукты питания можно будет не в каких-то специальных магазинах, а в любом магазине, оснащенным системой приема банковских карт, а также на рынках и ярмарках.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов рассказал, что в отдаленных северных территориях — в Сибири, на Дальнем Востоке, в Коми — действительно могут встречаться сельские местности, где нет продуктовых магазинов. Хотя там есть проблемы и с отделениями "Почты России", уточнил он.

В Минфине, Минэкономразвития на вопросы "Известий" не ответили, сославшись на то, что главным исполнителем по программе выступает Минпромторг. В Минпромторге и Минсельхозе запрос газеты оставили без ответа.

Источник: "Известия"
 

 

475 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия