«Почта России» доставит продукты из «Магнита» клиентам при помощи ВТБ
«Почта России», «Магнит» и ВТБ договариваются о сотрудничестве. Ритейлер станет «продуктовым партнером» для почты — ее курьеры обеспечат доставку товаров из магазинов «Магнита». Кроме того, будут объединены логистические ресурсы.
«Почта России», банк ВТБ и ритейлер «Магнит» в пятницу, 16 февраля, на инвестиционном форуме «Сочи-2018» ?подпишут соглашение о намерениях, рассказали РБК несколько источников, знакомых с деталями соглашения. Речь идет о долгосрочном партнерстве в рамках развития стратегии «Почты России» на период до 2020 года, уточняют собеседники РБК.
Сотрудничество будет развиваться по нескольким направлениям. Во-первых, «Магнит» начнет продавать товары через «Почту России». Соглашение предполагает создание совместного сервиса по доставке товаров «Магнита» курьерами «Почты России».
Во-вторых, «Магнит» и «Почта России» объединят логистические и транспортные ресурсы. Компании планируют совместно использовать сети распределительных и сортировочных центров, а также транспортные средства, логистическую и платежную инфраструктуру для расширения маршрутной сети доставки товаров и грузов, рассказывают собеседники РБК.
ВТБ в этом соглашении, как сообщают источники РБК, принадлежит роль «опорного финансового института» для почтового оператора и ритейлера. Сейчас ВТБ уже является партнером «Почты России»: им принадлежит на паритетных началах Почта Банк. В феврале глава ВТБ Андрей Костин сообщил на встрече с Владимиром Путиным, что ВТБ рассматривает возможность инвестировать 30 млрд руб. в создание 40 логистических распределительных центров «Почты России».
В пресс-службе ВТБ отказались от комментариев. Представители «Почты России» и «Магнита» пока не ответили на запрос РБК.
Привлечь розничного оператора, который смог бы закрыть нишу потребительских товаров, «Почта России» думает давно. В прошлом году компания рассказывала о планах запустить пилотный проект по доставке продуктов питания через печатные каталоги в партнерстве с крупным российским ритейлером. Тогда «Почта России» предлагала сотрудничество сетям «Лента», «Дикси» и «Метро Кэш энд Керри». Запустить проект планировалось в третьем квартале 2017 года.
Продажа товаров — не новый бизнес для «Почты России». В 2016 году ее доходы от продажи товаров составили 18 млрд руб., это 11% от всей выручки, свидетельствует отчетность по МСФО.
«Почта России» и «Магнит» — это фактически два крупнейших по количеству точек и уровню проникновения ритейлера в России. У «Почты России» — 42 тыс. отделений по всей стране, из них 70% расположено в малых населенных пунктах. Автопарк предприятия насчитывает, по информации пресс-службы, около 17 тыс. автомобилей, у компании также около 800 собственных вагонов и два самолета.
У «Магнита», как следует из презентации для инвесторов, на конец 2017 года было 16,3 тыс. магазинов более чем в 2,7 тыс. населенных пунктов в семи федеральных округах.
Свои магазины «Магнит» открывает не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах: две трети магазинов работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. У ретейлера 37 распределительных центров, 36 автотранспортных предприятий и автопарк, который насчитывает более 6 тыс. автомобилей. Площадь складов «Магнита» составляет 1,6 млн кв. м.
Для «Магнита» последние два года были не самыми успешными. В 2016 году ритейлер впервые в истории показал падение чистой прибыли и уступил лидерство по выручке ближайшему конкуренту — X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»). По итогам 2017 года чистая прибыль «Магнита» сократилась на 34,7%, до 35,53 млрд руб., а рост выручки на 6,4% оказался ниже прогнозов.
Источник: "РБК"