Международный обзор: Израиль


Израильская молочная отрасль позиционирует себя как передовой и высокотехнологичный сектор на мировом рынке. Издание DiaryReporter подготовило обзор тенденций 2017 года в молочном секторе страны, которые могут заинтересовать как работающих в сфере производителей и переработчиков, так и инвесторов, рассматривающих Израиль для реализации проектов.

В Израиле три крупнейших переработчика, которые контролируют 92% всего рынка. Все они уже давно и прочно закрепились на рынке и производят широкий ассортимент продукции.



Tnuva – перерабатывающий кооператив, который занимается производством молочной продукции с момента основания кибуцы в 1926 году. Сырье на переработку поступает от семейных ферм (кибуцы) и сельхозкомун (мошавов). Сейчас компании принадлежит доля местного рынка в более чем 50% (раньше значение было еще выше). Tnuva производит 850 млн литров молока в год и занимает настолько весомое положение на рынке, что постоянно может изменять розничные цены в сторону повышения. В 2011 году высокие цены на молочную продукцию уже выводили израильтян на улицы. Это был один из крупнейших протестов в стране за всю историю – на улицы вышло свыше 300 тыс человек.

В 2014 году китайская компания Bright Foods выкупила контрольный пакет акций Tnuva, что привело к падению стоимости активов компании. В июне 2017 года 12 глав кибуцы выразили недовольства продажей акций китайской стороне и заявили, что рассматривают возможность продажи собственной доли в Tnuva в размере 26%.

Другая компания - Strauss - была основана в 1930-е года иммигрантами из Германии. Переработчик с самого начала активно занимался наращиванием объемов выпуска сыра и мороженого и вскоре стал одним из крупнейших игроков на рынке продуктов и напитков в стране. Наиболее популярными продуктами компании являются десерты линии Dany и Milky.

В 2004 году Strauss и компания по производству кофе и кондитерских изделий Elite объединились. В 2005 году объединенная компания выкупила американского переработчика Sabra, который занимается производством спредов. Это позволило компании получить доступ на рынок Северной Америки.

Strauss также находится в активных партнерских отношениях с французской компанией Danone.

Tara Dairy была создана кооперативом фермеров в 1942 году и сегодня это один из крупнейших производителей молочных продуктов в Израиле. Ежегодно компания производит 135 млн литров молока и занимает 10-13% доли рынка. В 2004 году переработчика выкупила Coca-Cola.

Израиль ведет активную деятельность на глобальном молочном рынке. Больше всего это заметно в сегменте международного сотрудничества в сферах образования и обмена опытом. Фермеры и переработчики со всего мира приезжают в страну для того, чтобы изучить последние технологии в сфере селекции, строительства, проектирования ферм и производства молочных продуктов.

Кроме того, Израиль продвигает собственную молочную продукцию на мировых площадках. Страна поставляет "молочку" на 37 рынков. В особенности спрос на местную молочную продукцию заметен в странах, где проживают крупные еврейские общины. В январе 2017 года Израиль начал поставлять продукцию в Россию. В общей сложности Израиль отдает на экспорт 7 тыс тонн молочных продуктов.

В прошлом году израильские молочные компании продали 449 тыс литров питьевого молока, 37 тыс тонн твердого сыра, 106 тыс тонн мягкого сыра. Эксперты прогнозируют, что этот тренд продолжится в 2017 году. На потребительском рынке растет спрос на мягкие сыры, такие как крем чиз, белый сыр и коттедж чиз. Покупатели предпочитают покупать низкокалорийные и легкие сыры, многие переработчики уже выпустили продукты с содержанием жира не более 3%. Кроме того, местные компании стараются расширить ассортиментную линейку новыми продуктами. Так, не так давно Tara запустила производство напитков на основе сока и молока для детей, другой переработчик - Strassa – пуддинги.

Источник: Dairy Reporter
 

823 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия