компоненты

ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ: Пленарная сессия: рынок свежей еды в России. План развития производства и продаж в сетях


11:47 Пленарная сессия подошла к концу, наша трансляция тоже. Всем спасибо за внимание!
11:42 Терещенко: к сожалению, время панельной дискуссии вышло. Смотрим промо-ролик "Карельских Рыбных Заводов" и заканчиваем. 
11:39 Коптелов: взаимодействие сетей и производителей смягчается, появляются стратегические проекты. Но впереди еще много работы.
11:36 Римский: закон о торговле не вызвал у нас сложностей. Мы не используем ретро-бонусы, штрафы и т.д. В основном мы работаем с мелкими и средними производителями. Мы считаем, что взаимодействие ритейла и производителей будет только упрощаться.
11:31 Саркисова: по охлажденной форели стратегическое партнерство с сетями невозможно, это биржевой товар. Насчет готовой продукции - другая история, происходит активный диалог с ритейлом, проводим промоакции, тестируем продукты в плане спроса. Покупатели ждут качественный продукт. В целом стратегического партнерства нет, повторюсь.
11:21 Терещенко: давайте поговорим о взаимоотношении ритейла и производителей. Расскажите о вашем опыте.

Колывагин: мы постоянно состоим в диалоге с первой пятеркой ритейла по поводу развития отношений, но о стратегическом партнерстве речи не идет. Мы пытаемся работать с ними по эксклюзивным программам, например что касается поставки семян. Пока у нас нет своего бренда, который можно разместить на ценнике, о стратегическом партнерстве речи идти не может. Цена и качество продукции, если это касается не брендированной продукции, это взаимосвязанные вещи.



??????
11:17 Коптелов: наша стратегия "На шаг впереди" -  и в оборудовании и в работе с покупателем. Молочное оборудование устаревает в среднем за 3 года, упаковка - еще быстрее. У нас есть уникальная лаборатория, где постоянно разрабатываются новые технологии. Мы пытаемся выходить на новые рынки, запустили спортивные напитки - это уникальная ниша. Все наши технологи постоянно стажирутся зарубежом, мы участвуем во всех крупных мировых выставках.
11:13 Сударев демонстрирует промо-ролик своей компании. 

Для нашей компании качество - это приоритет. Мы строим новые теплицы, и господдержка тепличного комплекса очень важна для нас.
11:03 Римский: персонализация и обратная связь - наши главные инструменты развития. В нашем приложении два месяца назад мы запустили оценки, поэтому покупатели имеют возможность донести до нас свои предпочтения и пожелания.

Терещенко: будет ли экспансия ВкусВилла в регионы?

Римский: В начале года мы начали закрывать "Избенку", мы с них начинали, но их развитие - это тупик. Также мы закрываем неэффективные магазины. Сейчас у нас 400 магазинов. До конца года планируем увеличить сеть до 450. В среднем открываем 15-20 магазинов в месяц. Мы решили попробовать открываться в соседних с Москвой регионах. У нас был успешный опыт в Обнинске, мы открыли 2 магазина там. Сейчас работают по 1 магазину в Калуге и Владимире. У них отличная выручка, сравнимая с магазинами на Ленинском проспекте. На очереди открытие магазинов в Рязани, Туле, Твери. Люди в регионах очень хорошо реагируют на новые магазины, они устали от "Пятерочек " и "Магнитов".
10:48 Терещенко: коллеги, расскажите об инновациях ваших предприятий, работе с покупателями. Хотел бы отметить ВкусВилл - меня абсолютно устраивает этот магазин, там я могу найти все, что мне нужно.

Колывагин: Вся структура розничной торговли занимается, по словам Галицкого, "распределением калорий". 

Саркисова: развитие любого бизнеса необходимо подкреплять брендом. Свежемороженную рыбу нельзя брендировать, поэтому в этом ключе мы сконцентрировались на готовой продукции, которую активно продвигаем.

Римский: 98% нашей продукции - собственный бренд. Наш главный принцип - промо, хотя считаем эту стратегию довольно порочной. Количество продуктов, которые продаются по промо, растет с каждым годом. Этому способствуют приложения типа "Едадил". Нас не устраивает, что покупатель вынужден брать товар, который сеть решила поставить на промо. Покупатель должен сам определять, какой продукт он хочет купить со скидкой. Мы ввели такую систему, и она пользуется большой популярностью. Средний покупатель приходит к нам в магазин 2 раза в неделю. Полгода назад мы сделали приложение в Телеграме, это самый крупный чат-бот в России. Оно подразумевает дополнительные скидки на любимые продукты. Ежедневно десятки тысяч человек пользуются приложением.

 
10:38 Терещенко: Овощеводческий комплекс "Магнита" один из крупнейших в нашей стране. Планы по развитию ритейлера расписаны до 2020 года и подразумевают инвестиции 40-45 млрд.

Коптелов: Я слышал, что "Магнит" собирается строить фабрику мороженого, и это правильный шаг.

Сударев: "Магнит" - один из наших главных покупателей. Ритейлеры должны заниматься ритейлом, а не производством. 

Римский: ВкусВилл не занимается собственным производством, а развиваетсяя в своем направлении. Поддерживаем производителей, но сами этим заниматься не планируем.

Колывагин: Мы активно сотрудничаем с Магнитом. При этом он ограничивает нас - по каждой номенклатуре не больше 25% от каждого поставщика. Мы в свою очередь даем не больше 10% от запрашиваемого им. При этом, несмотря на мощь Магнита, он не может полностью удовлетворить спрос своих клиентов. На рынке нет столько продукции.
10:30 Владимир Коптелов. "Милком".

Наше предприятие - четвертый холдинг по переработке в РФ. Мы растем быстрыми темпами. Недавно мы приобрели у "Просто Молоко" Казанский молкомбинат и надеемся выйти на 3 место по России. Потребление молока продолжает падать, поэтому в ближайшие годы на рынке будет большая конкуренция. Сейчас большое предложение по покупке молочных заводов. Существует проблема фальсификата. Я считаю, что его количество растет, несмотря на то, что контролирующие органы говорят другое. Хочется задать вопросы Россельхознадзору по поводу ЭВС. Рынок однозначно не готов.
10:19 Евгений Колывагин. Гендиректор "Эко-культура-Трейд":

Мы вкладываем много сил в инфраструктуру, чтобы соответствовать требованиям торговых сетей. 

Елена Саркисова. "Карельские рыбные заводы".

Импортозамещение глобально повлияло на рыбную отрасль. В 2014 г отгрузка форели в ритейл составила 300 т, в 2017 г. - уже 2000 т.

Евгений Римский. "ВкусВилл":

Категория фреш и ультрафреш в нашей сети составляет 80-82%. Все крупные торговые сети развивают эти направления, расширяют линейки, используя все новейшие тренды.

Юрий Сударев. "Овощевод".

Тепличные системы нашего предприятия постоянно обновляются и модернизируются. Однако это связано с определенными рисками. Глобальных объединений предприятий отрасли не предвидится.


??
10:16 Кирилл Терещенко. Советник первого зампреда правления Сбербанка РФ:

За 2-3 последних года категория ультрафреш в ритейле преобразилась за счет инноваций. 
10:10 Пленарная сессия начинается. Организаторы форума приветствуют гостей.
10:00 Здравствуйте, уважаемые читатели! Гости форума собираются, мероприятие скоро начнется.
--:-- Начало: 26 Октября в 10:00

Российский рынок свежих продуктов заметно меняется. За 3 года существования эмбарго и утверждения политики импортозамещения произошли позитивные сдвиги в развитии отечественного производства. Профильные инвесторы вкладывают свои активы в мясомолочное производство, наблюдается бум в тепличных хозяйствах. Высокая активность рынка подтверждается также большими сделками. В 2017 году холдинг "Эко-культура" выкупил тепличный комплекс "Круглый год" в Пикалево, холдинг Русгрэйн выкупил птицефабрику "Синявинскую", АФК "Система" приобрела комплекс "Южный" в Карачаево–Черкесии и др. Как повлияет консолидация активов на рынок в целом? Какие перспективы видят участники рынка? Когда российская продукция будет конкурента по качеству и цене? Какие условия необходимы для эффективного взаимодействия производителей с розничными сетями?

К дискуссии приглашаются: тепличные хозяйства, мясо/молочные заводы, птицефабрики, хлебное производство, коммерческие директора розничных сетей и руководителей направления Fresh/ultra-fresh.

Евгений Колывагин
Генеральный директор "Эко-культура – Трейд", Вице-президент по развитию АПХ "Эко-культура"

Владимир Коптелов
заместитель вице-президента по коммерческим вопросам, "МИЛКОМ" (бренды "Село зелёное", "Молочная речка", Ижмолоко и др.)

Евгений Римский
Управляющий по качеству, ВкусВилл

Елена Саркисова
коммерческий директор компании, "Карельские Рыбные Заводы"

Юрий Сударев
владелец, "Овощевод" (Ботаника)

Кирилл Терещенко
Советник первого заместителя председателя правления Сбербанка России (отрасли Retail и FMCG)
 
1509025234

2991 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен