Агрокомплекс им. Ткачева приобрел крымскую сеть «Продукты у дома»


Как выяснил “Ъ”, новым владельцем розничной сети "Продукты у дома", принадлежавшей ранее украинскому ритейлеру АТБ, стали структуры Агрокомплекса им. Ткачева. Сделка, стоимость которой оценивается в 500 млн руб., позволит компании стать крупнейшим розничным оператором полуострова.

Согласно данным ЕГРЮЛ, летом 2017 года крымская сеть магазинов "Продукты у дома" (ПУД) сменила собственников и руководителей. Ранее ПУД управлялась украинским ритейлером "АТБ-маркет" через ООО "В-траст", ООО "Реверс", ООО "Эссо-Крым" и ООО "Берковец". В АТБ “Ъ” сказали, что не работают в Крыму с 31 марта 2014 года. По словам представителя украинской компании, магазины на полуострове были в аренде, информации о нынешнем статусе объектов у АТБ сейчас нет.

Теперь владельцем "В-траста" и "Реверса" является краснодарское ООО ПУД, чьим собственником, в свою очередь, стал офшор с Маршалловых островов Astrid Finance Inc. Он же получил 100% в ООО "Берковец", а контроль над ООО "Эссо-Крым" перешел к ООО "Реверс". До лета 2017 года ПУД принадлежала ООО "Русский продторг", которым владеет кипрская Altais Kholdings Ltd.

В октябре 2017 года, следует из ЕГРЮЛ, "В-траст", "Реверс", "Эссо-Крым" и "Берковец" возглавила Мария Лисицина, которая может быть близка к семье главы Минсельхоза Александра Ткачева, владеющей одним из крупнейших в России сельскохозяйственных холдингов Агрокомплексом им. Н. И. Ткачева. В 2000–2010 годах, когда господин Ткачев был губернатором Краснодарского края, госпожа Лисицина работала на различных должностях в администрации региона. С июня 2011 по февраль 2012 года Мария Лисицина входила в совет директоров АО "Сочи-парк" (управляет тематическим парком площадью 25 га и отелем "Богатырь" уровня четыре звезды) вместе с Романом Баталовым, который считается зятем господина Ткачева. В октябре 2016 года газета "Ведомости" сообщала, что Агрокомплекс получит контроль над холдингом "Акашево" в Марий Эл. В декабре того же года ООО "Агроактив", чьим единственным учредителем и гендиректором указана госпожа Лисицина, получило 100% ООО МФИ, которому принадлежит ООО "Птицефабрика Акашевская" — головная структура "Акашево".

О том, что крымские магазины АТБ купили структуры Агрокомплекса им. Ткачева, слышал топ-менеджер крупного агрохолдинга на юге России. По его словам, актив продавался с 2015 года, но потенциальных покупателей отпугивала слишком высокая цена.

Мария Лисицина какую-либо связь с Агрокомплексом опровергает. Комментировать сделку с сетью ПУД она отказалась. Гендиректор Агрокомплекса Евгений Хворостина заявил, что о сети ПУД и возможной сделке ему ничего не известно.

У ПУД, по данным сайта сети, работает более 60 магазинов в Крыму, в основном в Севастополе, Симферополе и Ялте. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил выручку сети в 2016 году примерно в 3,5 млрд руб. без НДС. Весь актив, по его подсчетам, может стоить около 500 млн руб., включая права аренды. ПУД — лидер розничного рынка Крыма с долей менее 4%, говорит господин Бурмистров. В число крупных сетей полуострова он также включает "Ассорти-продукт" (входит в группу "Агроком" Ивана Саввиди), Auchan и Metro Cash & Carry. Весь оборот розничной торговли региона в 2016 году "Крымстат" оценил в 217,7 млрд руб.

Агрокомплекс им. Ткачева сегодня управляет примерно 600 магазинами в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области и Адыгее. Холдинг также рассматривает возможность развития розницы в Москве и Подмосковье (см. “Ъ” от 23 августа). Согласно сайту Агрокомплекса, магазинов в Крыму у него нет, но в Симферополе работает распределительный центр холдинга, о чем говорится в его отчетности.

"Крым — малоконкурентный рынок, сети “Магнит” и X5 в ближайшее время сюда точно не придут. Для Агрокомплекса регион удобен в плане логистики, а покупка ПУД дает ему возможность начать мощную экспансию и собственных магазинов малого формата уже с пониманием особенностей рынка",— рассуждает Михаил Бурмистров. По мнению главы президиума Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Ломакина-Румянцева, развитию крупных сетевых форматов торговли в Крыму мешают сложности с доставкой продуктов и фактор сезонности, когда из-за наплыва туристов потребление возрастает в разы.

В ГК "Дикси" заявили, что не планируют выходить на рынок Крыма. Представитель X5 Retail Group заявил, что приоритеты развития компании на ближайшую перспективу — Урал и Западная Сибирь. В Metro Cash & Carry напомнили, что два магазина сети в Крыму не относятся к российскому подразделению ритейлера.

Источник: "Коммерсантъ"

569 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия