Башкирскому «Аллату» запретили использовать товарный знак Саратовского молкомбината


Крупному башкирскому молокопереработчику — компании "Аллат" не удалось отстоять в арбитражном суде права на использование на упаковке своей продукции словосочетания "Добрая буренка", которое есть в зарегистрированном товарном знаке Саратовского молочного комбината (СМК). Первая инстанция арбитражного суда поддержала башкирского производителя, но апелляционная инстанция суда пришла к выводу, что упаковка "Аллата" до степени смешения походила на продукцию поволжского конкурента. Башкирская компания должна выплатить конкуренту 300 тыс. рублей убытка. Истец настаивал на компенсации в размере 20 млн рублей.

18 арбитражный апелляционный суд частично удовлетворил иск Саратовского молочного комбината к башкирскому молокопереработчику — компании "Аллат" (входит в челябинскую группу "Росмол"). Производителю запрещено использовать на этикетках продукции словосочетание "Добрая буренка", которое с 2003 года является частью зарегистрированного товарного знака саратовского завода. Эксклюзивные права СМК на этот знак распространяются на молочную продукцию, в том числе маргарин, масло, молоко, сливки, йогурт и другую продукцию.

Саратовская компания в своем иске также просила обязать "Аллат" изъять из торговых точек продукцию со спорной этикеткой и выплатить 20 млн руб. убытка — исходя из платы в размере 300 тыс. руб. в месяц, за которые СМК продает лицензию на использование этого знака своим партнерам. Эту часть требований суд удовлетворил частично — он присудил "Аллату" к выплате 300 тыс. руб., так как посчитал, что истец доказал нарушение прав на бренд только за февраль 2017 года. Учитывая, что продукция, выпущенная в этот период, уже реализована, в ее конфискации суд отказал.

Как сообщал "Ъ-Уфа","Аллат" использовал слоган "Добрая буренка" в качестве рифмы для своего бренда "Даренка", который развивает с 2006 года. В суде компания заявляла, что словочетание не было частью товарного знака, а использовалось лишь как слоган для маркетинга продукции.

Графическое изображение слов расходилось с товарным знаком СМК как по фонетическому, так и по семантическому и графическому признаку, отмечали юристы "Аллата". В суд были представлены результаты социологического опроса, проведенного лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН и фонда ВЦИОМ. Из него следовало, что большинство участников опроса не нашли сходства на упаковках производителей.
Арбитражный суд Башкирии в сентябре доводы ответчика посчитал убедительными и отказал в иске саратовской компании.

Апелляция же пришла к выводу о том, что товарный знак СМК и словосочетание, используемое "Аллатом", "полностью совпадают по звуку и смыслу", то есть тождественны. Суд нашел и визуальное сходство в написании слов "Добрая буренка" — у обоих производителей они выполнены заглавными кириллическими буквами, слова и буквы совпадают, отмечено в постановлении суда. Отличие в размере и виде шрифта и в расположение букв суд признал незначительным. Он также посчитал экспертные заключения, представленные "Аллатом" в башкирском суде, противоречащими методическим рекомендациям Роспатента.

"Аллат", как можно судить из упаковки его продукции в торговых сетях, отказался от использования спорного словосочетания, не дожидаясь решения апелляции. В уфимском офисе компании сообщили "Ъ-Уфа", что на этикетках осталось только слово "Даренка".

Источник: "Коммерсантъ"
 
 

393 просмотра
Меркурий
Комментарии
ATL

Молочная отрасль 18
спреды
растительное молоко

Подпишитесь на нашу рассылку

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия