Ритейлеры Х5, «Дикси» и «ВкусВилл» тестируют технологию распознавания лиц покупателей


Ритейлеры X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др), "Дикси" ("Дикси", "Виктория") и "ВкусВилл" тестируют технологию биометрической идентификации, которая позволяет распознавать лица покупателей, а затем использовать полученные данные для маркетинговых исследований, рекламы или для обеспечения безопасности. Об этом RNS рассказали представители этих ритейлеров.

X5 Retail Group и "ВкусВилл" тестируют технологию компании VisionLabs, "Дикси" - компании AddReality.

"В 2017 году в нескольких магазинах X5 проходит пилотирование технологий (распознавания лиц. - RNS) от различных компаний, в том числе — разработки Visionlabs. Тестируются разработки как для определения пола и возраста клиентов, так и для подсчета количества посетителей, аналитики данных о customer journey в магазине, разработки для служб безопасности", — сказал представитель X5. Результаты пилотирования в магазинах Х5 появятся в I квартале 2018 года.

Группа компаний "Диски" тестирует биометрическую идентификацию в магазинах сети "Виктория" и в центральном офисе, сообщил ее представитель. Технология распознает лица, пол и возраст покупателей, сказал он. "В феврале 2018 года по результатам будем принимать решение о тиражировании этой системы для таргетирования рекламы", — сказал RNS руководитель стратегических проектов дивизиона "Виктория" группы компаний "Дикси" Александр Бушмин.

Владелец "ВкусВиллл" Андрей Кривенко рассказал, что тестирование идет в четырех магазинах сети, однако решение о промышленном внедрении технологии еще не принято. "Тестируем в четырех магазинах, но результатов пока еще нет", — сказал RNS Кривенко.

По словам основателя VisionLabs Александра Ханина, биометрическая идентификация, которую тестируют торговые сети, используется для анализа состава аудитории и частоты посещения клиентом конкретного магазина. Система работает в локальной сети ритейлера. Результаты сотрудник может получать как онлайн в виде сообщений телеграм-бота, так и постфактум для проведения анализа.

"В ритейле распознавание лиц может применяться по нескольким направлениям. Ритейлеров интересует, во-первых, анализ аудитории магазинов, а, во-вторых, количество уникальных посетителей за определенный период времени", — рассказал RNS Ханин.

Ханин пояснил, что система, разработанная его компанией, не хранит персональные данные о клиентах — информация зашифрована и обезличена.

"Что важно, при этом не обрабатываются персональные данные клиентов, и на это есть юридическое заключение. Ритейлеру, банку, любому другому представителю сферы услуг не важно, как зовут клиента, когда у него день рождения и другие его личные данные. Ему нужно знать, что предложить клиенту здесь и сейчас. Общение полностью обезличенное, но при этом решается ряд задач ритейлера", — подвел итог Ханин.

Источник: Rambler News Service
 
 

648 просмотров
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Упаковка (гл.низ)
Молочная Бизнес Академия
Упаковка (гл.низ)