Текстовая трансляция: Пресс-конференция, посвященная запуску проекта "Выбери с Роспотребнадзором"
На этом все, к сожалению, в этот раз обошлось без радиоактивного пепла!
Ура, гендиректор МИА "России сегодня" Дмитрий Киселев и глава Роспотребнадзора Анна Попова подписывают соглашение. Все довольны, поздравляют друг-друга, хлопают. Модератор шутит, что этот проект будет просто БОМБА. Ну, вы поняли.
Первым проверяемым продуктом стало сливочное масло, нет ли смысла проверять яйца к пасхе, мандарины к новому году? (серьезно, такой вопрос задал модератор)
Попова отвечает, что конечно, в зависимости от сезонных изменений спроса и оценки рисков Роспотребнадзор будет подстраиваться.
Теперь обсуждают, не будет ли мобильного приложения (это ж самое важное). Горностаев говорит, что по мере развития проекта он будет выходить в новые формы, и все может быть.
Далее перешли к обратной связи, Попова говорит, что Роспотреб будет отрабатывать свой надзорный сегмент. На сегодняшний день из надзорных органов РСПН единственный имеет такие широкие возможности в потребительских проверках, в том числе без уведомлений. Это очень эффективно.
Модератор задает вопрос о том, какую форму будет иметь проект. На данный момент на главной странице сайта уже есть (я не нашел) раздел, где будет вся информация.
"Радио Спутник" задает вопрос: Какая периодичность будет у обновлений и будет ли проект федеральным?
Горностаев: Можно будет подумать о пуш-уведомлениях для интересующихся, регулярность выхода предварительно составляет один месяц, может быть чаще. Для нас важна не скорость, а качество исследования, ведомство берет на себя ответственность донести до народа достоверную информацию.
На соседних кнопках телевизора присутствуют аналогичные программы. Содержание таких программ несет ненаучный характер. Какие конкурентные преимущества вы видите в своем проекте? - задают вопрос из зала.
Киселев: Научная база и доброе имя Роспотребнадзора являются нашими преимуществами. Мы не считаем такие программы конкурентами, у нас аудитория больше. Они нужны, так пусть будут, значит есть запрос в обществе.
Горностаев рассказывает, что Роспотребнадзор является ведомством-лидером по "народности" и популярности среди населения. Проект важен не только с точки зрения медийности и государственных целей, но и с точки зрения интересов каждого россиянина.
Также Попова говорит, что выбор площадки связан не только с большим охватом РИА Новостей, но и с его международной направленностью. Киселев говорит, что отборы будут проходить при помощи народа - публичный рейтинг будет составлен на основе отзывов потребителей о том, какую продукцию необходимо проверить первой.
Анна Попова рассказывает, что потребителю нужно быть активным и агрессивным в отношении того, кто пытается его обмануть. Запрос от населения будет учитываться при формировании повестки, первый опыт - результативные пробы сливочного масла. Пища должна быть безопасной, полноценно обеспечивать рацион и соответствовать потребительским свойствам - только при выполнении трех условий продукция может считаться качественной.
Все пришли, мы начинаем. Дмитрий Киселев рассказывает, что сейчас мода на восток, и проект родился на ВЭФ. Он надеется, что проект будет иметь большой резонанс. По его словам, в России 40% покупателей читает этикетку на упаковке продукции, а в Европе этот показатель составляет 32%. Получается, что наши потребители неравнодушны и требовательны, поэтому проект ждет успех.
Нет, Гавриловой все-таки не будет, табличку убрали.
Ждем начала! К дискуссии также приглашены замгендиректора МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев и руководитель ria.ru Анна Гаврилова.
Роспотребнадзор запускает новый проект, посвященный информированию потребителей. Предполагается, что разговор будет идти не только о молоке, а о всей продукции на российском рынке, но от этого дискуссия менее интересной не станет (учитывая спикеров).
Участники:
— генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий КИСЕЛЕВ;
— руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна ПОПОВА.