ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Оптово-распределительные центры помогут доставить региональные продукты в Москву


Расходы на доставку региональных продуктов в Москву можно оптимизировать с помощью оптово-распределительных центров, считает председатель Национальной ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов Владимир Балканов. Об этом эксперт говорил в ходе выступления на панельной дискуссии «Создание эффективных цепочек поставок: основа развития национального производства» в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень».

Балканов отметил, Россия обладает громадным потенциалом: в стране производят большое количество натуральных качественных продуктов, которые абсолютно неизвестны на рынке Москвы , но хорошо узнаваемы на небольших региональных рынках. «У нас есть уникальное сельское хозяйство и ряд продуктов, которые точно не хуже, чем европейские аналоги, а по качеству иногда и превосходят их», - отметил спикер.

Однако продвижение и доставка таких продуктов до центра естественным образом сопряжено с трудностями. Так, производители региональных продуктов открыто заявляют о неготовности вкладываться в маркетинговые инструменты при продвижении. «Некоторые производители региональных продуктов даже гордятся тем фактом, что они не потратили ни одной копейки на маркетинг, что является катастрофической вещью», - отметил Балканов.

Кроме того, операторы региональных рынков, как правило, не могут четко оценить уровень конкуренции на рынке Москвы. «Любой мелкий производитель, даже если он в пределах своего города обладает долей рынка в 10-30%, считает, что аналогичную нишу он может занять на рынке Москвы. Например, «Городецкое молоко» в Нижнем Новгороде знают все, оно обладает долей рынка в 10% в городе. Когда мы помогали им выйти на московский рынок, то выяснилось, что на местном рынке было 5 игроков, а в Москве уже 840. То есть доля конкуренции увеличилась в 200 раз», - добавил эксперт.

Производители региональных товаров сталкиваются с серьезной проблемой низкого качества упаковки собственных товаров при попытке войти на крупный рынок столицы. «Если в средних городах еще можно продавать вещи, упакованные в бесцветные пакеты, то в Москве сегодня этот рынок практически захлопнулся. Для того чтобы продукт можно было продавать здесь, нужна отличная современная упаковка, воспринимаемая московским динамичным человеком», - сказал Балканов.

Среди других проблем эксперт упомянул сложный и дорогой процесс логистики и доставки продукции до места реализации. В Москве действуют серьезные ограничения на объемы поставок большегрузными автомобилями. Кроме того, если речь идет о доставке скоропортящегося товара, то производитель вынужден закладывать в цену затраты на перевозку в специальном автомобиле с охлаждением. Таким образом, в случае, например, с молоком или молочными продуктами, такие моменты выливаются в значительное удорожание конечной цены на полке и автоматический переход такого товара в премиальный сегмент. Оптово-распределительные центры в таком случае могут значительно сократить издержки на доставку и консолидировать грузы. «ОРЦ как концентрат оптовиков, позволяет, в частности, ресторанам и гостиницам получить все необходимое за одно посещение, что значительно сократит их издержки», - отметил Балканов.
 

1671 просмотр
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia