ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Торговые сети могут стать доступнее для производителей продукции категорий ultra fresh и fresh


X5 Retail Group предлагает крупным торговым сетям отказаться от вознаграждений локальных поставщиков, которые поставляют продукцию категорий ultra fresh и fresh, пишут «Известия». Обсуждение этого вопроса в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запланировано на 20 апреля.

В основном речь идет о товарах, которые производятся в России в рамках импортозамещения после ограничения импорта из стран ЕС и Турции. Так, X5 Retail Group предлагает сетям не взимать вознаграждений с поставщиков мяса, рыбы, птицы (категория ultra fresh), а также овощей и фруктов (fresh).

Кроме того, Х5 предлагает дать местным производителям, которые работают с компанией по региональному контракту, преференцию в сокращении отсрочки платежа до семи рабочих дней. Сегодня она зависит от сроков годности товара и составляет минимум 10 дней.

По мнению компании, многообразие взаимоотношений между партнерами «не позволяет эффективно применять единое решение, устанавливаемое федеральным законом», поэтому систему взимания бонусов нужно подкорректировать. Если другие ретейлеры согласятся с такой политикой, эта норма может быть включена в Кодекс добросовестных практик.

Как отмечают в Х5, компания уже в прошлом году начала работать без вознаграждений с четвертью своих поставщиков, а сегодня их более 6 тысяч. Как уточняют в компании, «главным образом это те партнеры, чьи товары закупаются в рамках централизованных тендерных процедур: часть фруктов и овощей, мяса, птицы, рыбы, продовольственных биржевых товаров, также ретробонусы не используются и при собственных торговых марках».

Как отметил зампредседателя правления ассоциации поставщиков «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов, ретейлеры всегда были заинтересованы в сотрудничестве с поставщиками этой продукции, поскольку доля ее продаж велика, а предложение отечественных производителей ограниченно. И если до введения санкций такую продукцию в основном поставляли импортеры, то теперь ситуация меняется в пользу российского производителя.
 

2827 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia