компоненты

Сборы "Платона" в год пандемии выросли до 32 млрд руб., за 5 лет составили 130 млрд руб.


Сборы госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам "Платон" приблизились к 130 млрд рублей за пять лет с момента ее запуска, показав рост в 2020 году, несмотря на пандемию.

"За минувший год (с 15 ноября 2019 года по 15 ноября 2020 года - ИФ) поступления достигли 32 млрд руб., что почти вдвое выше собранных средств за первый год работы системы. По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% - на иностранные", - сообщила пресс-служба оператора госсистемы - ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).

Там уточнили, что 6,6 млрд рублей из общей суммы сборов "Платона" с конца 2015 года - собранные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков.
"Все поступления с 2020 года по 2022 год от "Платона" Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. С учетом запланированных работ общий объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы за время работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130", - отметили в РТИТС.

Сборы за период с 15 ноября 2018 года по 15 ноября 2019 года, как сообщалось, превысили 30 млрд рублей. За 4 года с момента запуска системы было собрано 93 млрд руб.

По данным РТИТС, в госсистеме сейчас зарегистрированы 1,4 млн транспортных средств более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Среди владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели.

"Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. - на Урал, по 9 тыс. - на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год - Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область", - сообщили в компании.

Владельцами более 330 тыс. зарегистрированных в "Платоне" большегрузов являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах - Казахстан, Беларусь и Украина. Порядка 60% грузовиков в системе - транспорт иностранных марок. Треть всего автопарка "Платона" приходится на "КАМАЗы".

В пресс-службе РТИТС заявляют, что в период пандемии коронавируса правительство РФ, Минтранс и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы.

"Для этого ежедневно формируется индекс "Платона" - соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей - в дилерах по росту пробега, начиная с июля", - сообщили в РТИТС.

Как сообщалось, в период весенних антиковидных ограничений грузоперевозчики просили о приостановке "Платона". В частности, письма об этом направляла в кабмин Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Об этом также, просила общественная организация "Деловая Россия". Источник в правительстве, ознакомившийся с ответом Минфина на обращение последней, сообщал "Интерфаксу", что в министерстве просьбы не поддержали, сославшись в служебной переписке на то, что приостановка платежей в "Платоне" приведет к возникновению в бюджете выпадающих доходов, вследствие чего снизится объем средств, перечисляемых на ремонт дорог.

Министр транспорта Евгений Дитрих в мае заявлял, что сборы "Платона" и транспортный налог не критичны для автоперевозок, которые не очень сильно упали к прошлому году.

"Единственное, о чем нас сейчас просит бизнес - действительно бизнес, а не его отдельные представители, чтобы мы помогли по возможностям в отношении лизинга транспортных средств и возможностям по снижению тех или иных видов утилизационного сбора и всего такого прочего. Мы эти вопросы и возможности прорабатываем. Но нужно четко понимать, что платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу - они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил Дитрих журналистам.

Согласно июльскому прогнозу Росавтодора, тариф "Платона" с 1 февраля 2021 г может быть проиндексирован с 2,2 руб./км до 2,31 руб./км против планируемого ранее повышения до 2,35 руб./км. При этом фактический размер платы будет размещен на официальном сайте ведомства с 10 по 20 января 2021 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

Оператором системы является компания РТИТС. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 50% компании владеет АО "РТ-Инвест" (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО "Царицын Капитал", единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% "РТ-Инвеста" - у ГК "Ростех" - при этом по данным на 26 февраля 2019 года учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).
 

1605501632
Источник: "Интерфакс"

транспорт

1777 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен