Эконива семена

Потребление россиян постепенно возвращается к «доковидной» норме


Россияне с точки зрения потребительских привычек постепенно начинают возвращаться к жизни "до коронавируса" и стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир" "Российские потребители – новая реальность", которое есть в распоряжении РИА Новости. 
 
 
Авторы исследования проанализировали отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии COVID-19 ситуации и выявили их готовности тратить. В ходе исследования была проведена работа с 1,5 тысячи респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребрасходах в более чем 40 товарных категориях.

"Россияне прошли через шесть этапов пандемии и постепенно начинают возвращаться к жизни "до коронавируса" и стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью. … Так, опасения по поводу поездок в общественном транспорте, проживании в гостинице, посещения парков и ресторанов сократились более чем в два раза", — показало исследование.

Как отметил управляющий директор и партнер BCG Иван Котов, спустя год россияне стали чаще считать, что худшее уже позади, вернулись на работу в офисы, реже избегают людных мест. "В апреле 2020 года большинство россиян считали, что экономическая ситуация ухудшится, теперь же доля этих настроений сократилась вдвое, и люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют свои затраты", — рассказал он.

В сравнении с апрелем 2020 года ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгода значительно улучшились: положительная динамика наблюдается по 44 из 50 категорий товаров и услуг. Наибольший рост можно наблюдать в категориях, связанных со здоровьем (в первую очередь лекарственные препараты) и пребыванием дома (коммунальные услуги, строительство и ремонт жилья). Постепенное восстановление спроса наблюдается среди потребителей всех возрастов. При этом наиболее позитивно настроены потребители 18-25 лет, наиболее негативно – потребители старшего поколения (старше 55 лет), отметили авторы.

"Положительная динамика потребительского настроения подтверждает, что россияне продолжают восстанавливаться, при этом делают это осторожно и ответственно. Ко всему прочему, люди стали более внимательны к своему здоровью – это подтверждается готовностью россиян тратиться на медицинские препараты и услуги, а также продолжать соблюдать меры предосторожности, носить маски и сохранять социальную дистанцию", — прокомментировала результаты исследования исполнительный директор "Ромира" Инна Караева.
 

Источник: 1prime.ru

торговля

525 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
СИП 22.09
Спиракс 20.10

КНР Союз 27.09
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Уфа - 28.09
АГРОС 27 января
Уфа - 28.09
АГРОС 27 января