Эконива семена

Более половины россиян испытывали сомнения в подлинности товаров


Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки, и маркетинговое агентство "Русопрос" выяснили, что более половины (53%) россиян испытывали сомнения в подлинности товаров. Об этом в среду сообщает пресс-служба ЦРПТ.
"Согласно исследованию, более половины опрошенных россиян (53,7%) доводилось испытывать сомнения в подлинности товаров. При этом сомневались чаще мужчины, чем женщины (61,4% против 45,9%)", - говорится в сообщении компании.

Как отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении, в пятерку товаров, в подлинности которых чаще всего возникали сомнения, вошли алкоголь, парфюмерия, обувь, одежда, табак. "Четко выделяются товары, вызывающие сомнения у мужчин в большей степени, чем у женщин. Это алкоголь, обувь, одежда, табак, электроника, продукты, вода и напитки, шины и автозапчасти, стройматериалы и инструменты, бытовая техника, спорттовары. У женщин четко выделяется только одна категория товаров, в подлинности которых они сомневались чаще, чем мужчины, - парфюмерия", - сказал он.

Юсупов также сообщил о том, что лично проверяли подлинность товаров 33,1% опрошенных, причем среди мужчин доля тех, кто делал это, значительно выше, чем среди женщин (41,8% против 24,3%). По данным исследования, в тройку наиболее востребованных способов проверки подлинности товаров вошли просмотр официальных документов (18,4%), проверка по штрихкоду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%). QR-код находится на 7 месте (7,9%). Порядка 21,9% опрошенных не смогли предложить никакого варианта проверки.

В рамках проверки товаров с помощью интернет-ресурсов и мобильных приложений треть опрошенных (36,0%) указали, что они имеют опыт использования интернет-ресурсов или мобильных приложений для проверки подлинности и легальности товаров, причем среди мужчин доля выше, чем среди женщин (44,3% против 27,6%). Около 71,2% опрошенных россиян положительно оценили возможность установки на свой смартфон приложения маркировки "Честный знак" для проверки легальности товара.

В опросе участвовали 1 610 респондентов в возрасте от 25 до 65 лет, совершающие покупки не реже одного раза в месяц.

С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 г. введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 г. - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
 

Источник: ТАСС

маркировка

570 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
Екатерина
Ну с таким количеством контрафакта в магазинах, понятное дело, что люди начнут задумываться, куда они тратят свои деньги. Если не увеличить прозрачность на рынке, то серые производители и дальше будут садиться на шею
Кирилл Заоков
Не удивительно совершенно, однако цифрам верится больше - на рынке действительно море неизвестного качества товаров, отсюда и паранойя
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
7 вопросов
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка - 20.08
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Сочи 10 сент.
Распаковка
Сочи 10 сент.