Обзор рынка: экономическая ситуация, тенденции развития сектора товаров повседневного спрос, госрегулирование


10.39 Мы завершаем нашу трансляцию. Спасибо за внимание! 


10.20 Алина Гимаева - проектный лидер экономической зоны "Алабуга" - ещё один выступающий. Она рассказывает нам об особой экономической зоне в Татарстане: это зона с сформированной логистикой, инфраструктурой, удобным расположением (плечо до Москвы и до Урала - практически одинаковое). Это территория на 2 тыс га со всем подведёнными коммуникациями. 
10.04 На фоне кризиса компании начинают активно инвестировать в программы активности и локализацию производства. Компании начинают активно бороться за своего клиента, пытаясь склонить его в сторону своего бренда. Бизнес активно работает над аналитикой и персонолизацией  предложений. 
9.57 Следующий докладчик - Олег Мартьянов, коммерческий директор Nielsen Россия. Индекс потребительского доверия в России очень низкий, проще сказать - мы на дне.



Но сейчас показатели начинают расти. Люди стали экономить: перестали путешествовать и стали откладывать деньги. Затраты россиян на еду растут, эти плохой тренд - показатель неразвитой экономикой. В этой ситуации люди начали менять структуру своего потребления, например, начали есть больше сырков творожных, макарон и растительных масел. Но с другой стороны люди стали меньше покупать кондиционера для волос. На фоне этого есть очень интересный пример: рязанский завод по производству чая нарастил производство своего продукта - дешевого чая, который похож на индийский. То есть на рынке можно заработать, главное знать - на чем. 
Конечно, на этом фоне покупатели стали переключаться на "дешёвый" ритейл, то есть "Пятёрочка" и "Магнит". И, конечно, промо: почти половина продукции уходит по акциям (48%). Если так дальше пойдёт, то в будущем наш рынок заслужит статуса "самого форматируемого". В этом, безусловно, нет ничего хорошего. 
Особая тенденция - СТМ. Доверие к частным маркам растёт, это трансформируется в увеличение ассортимента и улучшение качества товаров под частными марками. Сейчас доля СТМ на рынке - 4,6% против 10% основных брендов. 
Эксперт говорит нам: на рынке все меняется очень быстро. В прошлом году СТМ почти не было, сегодня они растут и приходят в те категории, в которых их вообще не было раньше. К этому нужно быть готовым: СТМ могут прийти и в ваш сектор. 
9.36 Реальные процентные ставки по кредитам у нас растут. И в номинальном выражении кредиты компаниям растут, а доступ к ним - снижается. Вместе с тем падает и покупательская способность населения. При этом, население начало экономить: то есть зарплаты уже не падают, но и тратить люди тоже не хотят. Это новый тренд рынка: население в среднем откладывает 10% от доходов. Это наличные, активы и недвижимость. При этом, у россиян по-прежнему есть задолженности по кредитам, но в этом году люди начали гасить свои долги, этим и объясняется стремление к накоплению. Люди продолжают наращивать долги по ипотекам, но снижают задолженности по потребительским кредитам. В России заложенность по ипотеке составляет 5% от ВВП, экономисты ожидают, что этот тренд продолжится. С 2014 года в России снижается отток капитала, но в 2017 году - отток усилится. Дефицит бюджета сейчас составляет 3%, в следующем году - 2% (при цене на нефть в $40 за баррель). 
9.28 Наш первый спикер - Наталья Сусеева, экономист Sberbank CIB. Она рассказывает нам наши обычные "страшилки": производство падает, импорт растёт, доходы населения тоже падают вниз. Но есть и положительные вещи: рубль начинает укрепляться (конечно, на фоне растущих цен на нефть). Доля импортной составляющей в розничной торговле упала до 30%, то есть импортозамещения идёт. Но, несмотря на то, что импорт падает, импортозамещение уже не то, что был раньше: практически достигнут максимальный уровень производства по свинине и курице (то есть нам уже больше не нужно). 
Растёт и экспорт. В основном это достигается за счёт таких отраслей, как производство драгметаллов и сельского хозяйства. 
9.21 Всем доброе утро! Мы начинаем трансляцию с конференции Adam Smith. Мероприятие проходит в очень красивом месте - отеле "Метрополь". Среди делегатов замечены достаточно известные представители молочного рынка:  Владислав Романцев из Эфко и Юлия Абрамова из Карат. Постараемся узнать у них их мнение о происходящем на рынке чуть позже. 
--:-- На конференции FMCG в России спикеры обсудят основные тенденции в ритейле и на рынке товаров повседневного спроса и сельскохозяйственной продукции в условиях реализации политики импортозамещения и нестабильной экономической ситуации.
  • Наталья Сусеева, экономист, Sberbank CIB
  • Олег Мартьянов, коммерческий директор, Nielsen Россия
  • Алина Гимаева, проектный лидер, Экономическая зона «Алабуга»

1984 просмотра

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

завод продажа


Аналитический центр Milknews
КМК
Неделя РР
КМК
Неделя РР