Nielsen: россияне начали экономить на молочных продуктах


Потребление молочных продуктов в России сократилось, пришли к выводу аналитики Nielsen (результаты ретейл-аудита есть в распоряжении РБК). В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Хотя продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном выражении (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «современной молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продукты этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном выражении.

Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне стали экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.

Как отмечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые сыры. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год).

По его словам, падение потребления молочных продуктов связано не только со снижением покупательной способности населения и ростом цен, но и с «давлением» на покупателя. «Потребитель запуган и СМИ, и резкими заявлениями многих публичных лиц, которые не соответствуют действительности», — считает Белов.

Источник: РБК

 

2087 просмотров
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Катозал
Web-press
Где маржа
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная отрасль 2017
Вебинар телята
Молочная отрасль 2017