Danone подвела итоги сотрудничества с поставщиками молока за год
Группа Компаний Danone в России подвела итоги уходящего года в области сотрудничества с поставщиками молока: 2016 год оказался насыщенным новыми проектами и инициативами.
Совместно с мировым экспертом в области кормления животных Cargill компания Danone продолжает помогать молочным фермам развиваться и повышать свою продуктивность.
В настоящее время уже более 21 тысяч коров в молочных хозяйствах – партнерах Danone получают корма по технологиям Cargill. Рост надоя у животных составил более 1,5 кг в сутки (в процентном соотношении - 9%) при сохранении содержания жира и белка в молоке.
Впечатляющие результаты были достигнуты и по ряду проектов в области генетики и воспроизводства животных. Благодаря использованию технологий партнера Danone - компании Альта Дженетик в 11 хозяйствах удалось увеличить количество стельных животных в стаде на 30%.
Успешной оказалась и совместная работа Danone с компаниями Pioneer и KWS по выращиванию кукурузного силоса в хозяйстве "Вербиловское", а также в ряде хозяйств других поставщиков компании.
Положено начало сотрудничеству Danone c компанией Zoetis, которая является лидером в области ветеринарии. В настоящее время на базе трех крупных молочных хозяйств ведется работа, направленная на повышение уровня здоровья молочного стада.
Дальнейшее развитие получили проекты Danone по обновлению и расширению молочного стада. Danone выделяет молочным хозяйствам – партнерам финансирование на специальных условиях, а также помогает с закупкой скота. Так, например, в 2016 году при поддержке компании были выкуплены 1100 нетелей.
В рамках совместного проекта ГК "Дамате" и компании Danone продолжается строительство молочно-товарного комплекса на 4600 голов в Тюменской области. На новый молочной комплекс в 2016 году уже были завезены 400 голов скота. Первое молоко ожидается на комплексе в марте 2017 г. Специалисты компании планируют получать свыше 9 тонн молока на голову в год после выхода на полную мощность.
В 2016 году активно развивалась и Молочной Бизнес Академия. Силами экспертов и партнеров проекта были разработаны и запущены новые обучающие курсы. В июне стартовал курс "Искусственное осеменение". Это специализированный тренинг, рассчитанный на техников по искусственному осеменению разного уровня, как начинающих специалистов, так и специалистов со стажем. Осенью был запущен тренинг "Основы генетики и селекции", первая сессия которого с огромным успехом прошла в Калужской области. Также в портфеле тренингов МБА появилась новая долгожданная программа “Управление здоровьем животных на молочной ферме (ветеринария)”. Новый курс очень востребован среди ветеринарных специалистов. Первые сессии уже прошли на Урале и в Сибири и получили отличные отзывы. Был запущен курс для директоров - это тренинг, предназначенный для руководителей крупных ферм, уже достигших высоких результатов и планирующих оптимизировать затраты, сделать производство еще более эффективным.
В 2016 году МБА тесно сотрудничала с Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области": эксперты МБА провели серию семинаров в проекте Фонда "Школа Фермера". Также тренеры МБА выступили на семинарах "Развитие сельского предпринимательства" в Тюменской области.
В общей сложности в обучающих программах МБА в Тюменской области приняли участие более 700 представителей личных подсобных хозяйств и предпринимателей в области молочного и мясного животноводства.
За период работы и до сегодняшнего дня Молочная Бизнес Академия обучила около 1000 специалистов молочных хозяйств из 49 регионов России. Обучение проводилось как стационарно в МБА в с. Вербилово Липецкого района, так и неоднократно организовывались выездные обучения в различные регионы страны: Урал (Тюменская область Свердловская область), Сибирь (Томская область, Новосибирская область, Красноярский край), Республика Татарстан, Республика Мордовия, Нижегородская область, Вологодская область, Воронежская область. Полученные знания безусловно находят свое отражение в показателях продуктивности молочного скота. Согласно статистике в хозяйствах, прошедших обучение, она в среднем увеличивается более чем 1 кг в сутки на каждое животное.
Огромным успехом стал запуск нового информационно-образовательного проектa Danone - "Мастер Молочной Церемонии". Сотрудники компании разработали специальную экскурсионную программу для детей на молочную ферму "Вербиловское". Во время экскурсии дети наблюдают за коровами и телятами, слушают рассказы экскурсоводов об истории и работе фермы, а также узнают интересные факты о молоке и молочных продуктах.
"Группа компаний Danone в России бесконечно благодарна всем своим партнерам за их вклад в развитие отрасли и экономики в целом. Мы и впредь будем оказывать им всестороннюю поддержку!" - подчеркнул Бернар Дюкро, генеральный директор Группы компаний Danone в России и вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в странах СНГ.