Китайцы перестали покупать детские молочные смеси местного производства


На рынке Китая на протяжении последних 30 лет работает более 100 местных компаний по производству детских молочных смесей, которые выпускают более 1000 наименований продукции. В последнее время бизнес начал испытывать серьезные трудности из-за резкого падения продаж, пишет Dairy Reporter.

Продажи ТОП-5 китайских производителей смесей занимают менее 30% всего рынка, в то время как средние показатели по развитым странам находятся на уровне 80-90%, отмечают эксперты. При этом, спрос на смеси импортных брендов увеличивается.

Рынок смесей в Китае начал расти после того, как жителям разрешили иметь более одного ребенка. Сейчас в ценовом выражении сегмент составляет $10 млрд, лидерами продаж является бренды Nestle и Mead Johnson.

Местные компании доминировали на рынке вплоть до 2008 года, когда случился "меламиновый" скандал. Тогда по вине компании Sanlu из-за попадания в смеси меланина погибло 6 детей, более 300 тыс оказались в больнице.

Образовавшейся нишей воспользовались иностранные компании. К 2013 году доля местных брендов сократилась до 46%, такие данные демонстрирует отчет KPMG. В 2016 году крупная компания Biostime, выпускающая детские продукты в Гуанчжоу, зафиксировала падение продаж на 3,3% за первые три квартала. От детских смесей местного производства начал отказываться средний класс, говорится в отчете.

Основной канал приобретения иностранных товаров в Китае, в том числе и детских смесей, остается интернет-торговля. В 2015 году через канал e-commerce было продано товаров на $86 млрд, в 2014 году - $57 млрд. К 2020 году более четверти населения Китая будет покупать товары через интернет, продажи вырастут до $157,7 млрд, рассчитывают аналитики.

Ситуация на рынке молочных смесей в Китае заставила местных производителей работать над снижением конечной стоимости продукта. Многие компании отказались от качественного сырья в пользу дешевых аналогов, такие выводы представлены в отчете Research&Markets.

Власти отреагировали на такие изменения рынка, ужесточив процесс регулирования сектора. По данным Research&Markets, более жесткое регулирование не приведет к повышению качества конечных товаров местного производства, а только сократит долю отечественных брендов в Китае.

1464 просмотра
Меркурий
Комментарии
ATL

Молочная отрасль 18
отчет июнь
Аграрное образование

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия