Рост цен на мировом молочном рынке продолжается в 2017 году


После "отскока" восходящего ценового тренда в период новогодних праздников до ноябрьского уровня, в середине января на мировом рынке продолжилось медленное восстановление ценовых уровней на молочную продукцию.

На торгах 17.01.2017 на специализированной торговой площадке GlobalDairyTrade (GDT), организованной новозеландской Fonterra, средний индекс мировых цен на молочные продукты повысился на 6 пунктов и составил 1084 пункта.

Средневзвешенная индикативная цена на молокопродукты повысилась на 0,6%, до 3 517 USD/т, что на 46,2% выше соответствующего периода прошлого года (2 405 USD/т). При этом продолжилось сокращение объемов торгов. Всего на аукционе было продано 22,0 тыс. т молочной продукции (на 1,6% меньше объемов торгов в начале января и на 0,5% больше в сравнении с прошлым годом).

Торги проводятся два раза в месяц, следующий аукцион пройдет 7 февраля.



Цены на отдельные виды торгуемой молочной продукции имели разнонаправленный характер. Основной торгуемый товар – сухое цельное молоко – после падения на 7,7% в начале января на последних торгах практически не изменился в цене (-0,1%, до 3 283 USD/т). Снижение цен на СЦМ на торгах в начале января, возможно, было обусловлено перераспределением соотношения спроса и предложения между различными продуктами. СОМ подешевел более значительно – на 1,6%, до 2 612 USD/т. Снизились также цены на сухую пахту (-10,1%, до 2 783 USD/т) и лактозу (-1,7%, до 813 USD/т). Остальные товарные позиции продемонстрировали повышение ценовых уровней. Наиболее существенный рост по результатам торгов отмечен в отношении обезвоженного молочного жира (+3,7%, до 5 528 USD/т) и сычужного казеина (+4,9%, до 6 470 USD/т). В меньшей степени подорожали сливочное масло (+1,6%, до 4 382 USD/т) и сыр чеддер (+1,3%, до 3 940 USD/т).

Таким образом, цены на СЦМ в результате снижения вторые торги подряд откатились почти к уровню начала ноября 2016 года. Снижение цен на СОМ после резкого роста, начавшегося в мае 2016 года и продлившегося до начала января 2017 года с небольшим снижением в октябре, оказалось менее значительным. При этом сливочное масло стремительно растет с начала августа, чеддер также устойчиво держит восходящий ценовой тренд, а обезвоженный молочный жир после плавного "проседания" в декабре – начале января вновь продолжил начавшийся в апреле 2016 года растущий тренд. В сравнении с серединой января 2016 года цены на СЦМ по результатам последних торгов остаются выше на 50,0%, на СОМ – на 42,3%, на сыр чеддер – на 37,4%, на сливочное масло – на 38,6%.

Сохранение вероятности сокращения объемов производства молока и молочных продуктов в 2017 году в крупнейших странах-экспортерах будет оказывать поддержку ценовому тренду в 2017 году, а отмеченное снижение ценового индекса в начале года стало, скорее, логичным "отскоком" после стремительного роста в ноябре – середине декабря 2016 года.

Рекомендуемые минимальные экспортные цены на молочную продукцию ключевого торгового партнера России – Республики Беларусь – остаются неизменными с 1 декабря 2016 года после интенсивного повышения в сентябре – декабря (за 4 месяца произошло 7 повышений) и составляют (на условиях FCA – продавец доставляет прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места) составляют:

 - на сухое обезжиренное молоко сорта "Экстра" – 185 руб./кг,
 - сухое обезжиренное молоко сорта "Стандарт" – 180 руб./кг,
 - сухое цельное молоко – 240 руб./кг,
 - сливочное масло 82,5% жирности – 365 руб./кг,
 - сливочное масло 72,5% жирности – 335 руб./кг,
 - сыры и продукты сырные жирностью 45% и ниже – 285 руб./кг,
 - сыры и сырные продукты жирностью выше 45% – 290 руб./кг.

Вместе с тем повышение мировых цен на молочном рынке способствует их росту и на внутреннем рынке Российской Федерации, что, в свою очередь, ведет к снижению потребления молочной продукции населением, так как покупательная способность доходов россиян продолжает снижаться. В первом полугодии 2016 года спрос на молочную продукцию у россиян в целом повышался, но обеспечивался более дешевыми импортными поставками. Повышение же цен во втором полугодии 2016 года привело к сокращению импорта и снижению фактической емкости молочного рынка.

Для российских экспортеров восстановление цен на мировом молочном рынке оказывается выгодным. Несмотря на сравнительно небольшие объемы экспорта (около 0,61 млн т в молочном эквиваленте за 10 месяцев 2016 года на сумму 220 млн USD), рост цен повышает конкурентоспособность отечественной молочной продукции, что способствует расширению объемов и географии поставок. Если в 2015 году было отмечено увеличение объемов экспортных поставок из России только цельномолочной продукции, то в 2016 году, по предварительным оценкам, увеличились отгрузки большинства ключевых группам молочной продукции. При этом в 2016 году отмечается расширение географии экспорта, растут отгрузки мороженого в Китай (наращивание поставок других видов молочной продукции сдерживается действующими в Китае ограничениями на импорт молочной продукции), однако основными потребителями молочной продукции, экспортируемой из России, все еще остаются страны СНГ. Помимо стран СНГ и Китая российскую молочную продукцию импортируют также Абхазия, Монголия, Грузия, Израиль, США, Чили, Канада, Гонконг, Япония, Республика Конго, ОАЭ, Республика Корея и ряд прочих стран, в том числе европейских (Германия, Польша, Румыния, Болгария, Латвия и другие).

Повышение конкурентоспособности на мировом рынке позволит отечественным "молочникам" повысить рентабельность производства за счет повышения доходов от экспорта, а также откроет больше возможностей для освоения новых рынков, где отечественная продукция станет более конкурентоспособной. Развитие же экспорта будет способствовать и повышению инвестиционной привлекательности отрасли, наращиванию объемов производства расширению импортозамещения и повышению уровня продовольственной безопасности России.

Источник: Milknews

 

2196 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия