В УрФО заработал портал для торговли сельхозпродукцией


В Курганской и Свердловской областях появились площадки для электронной торговли продукцией АПК - КурганАгро и СвердлАгро. По словам директора компании-владельца сервисов Антона Емельянова, это социально ориентированные проекты, направленные на поддержку и развитие сельхозпроизводства. Реализуются они при поддержке региональных властей.

Описание ресурса многообещающее: это региональный сервис, "построенный на принципе прямого общения покупателя и производителя. Тут вы сможете продавать и покупать экологически чистые продукты от производителей Свердловской области в любом удобном для вас месте".

Инструкция о том, как зарегистрироваться на портале, занимает 20 страниц. Чтобы стать пользователем, необходимо не только заполнить стандартные поля, но даже прикрепить копии документов. Для физлица это ИНН и паспорт, а для юридического - полный пакет, включая выписку из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов. Их рассмотрит специалист торговой площадки, который в течение пяти рабочих дней примет решение, регистрировать вас в качестве участника или нет.

"Первоначально проект действительно задумывался как площадка для прямых продаж небольших объемов сельхозпродукции. Но в качестве целевой аудитории мы все же рассматривали организации, - пояснил пресс-секретарь единой электронной торговой площадки Андрей Зуев. - Когда в 2014 году резко встал вопрос импортозамещения в сфере продовольствия, мы переформатировали площадку: разделили ее на региональные секции и ориентировали на государственных и муниципальных заказчиков и местных товаропроизводителей".

То есть на физических лиц сервис не рассчитан. Пока проект развивается исключительно в формате B2G (бизнес - государству), обеспечивающем гарантированный платежеспособный спрос. Хотя, по словам Зуева, планы расширить аудиторию, включив в нее простых горожан, есть. Тогда владельцы площадки обещают ввести функцию онлайн-оплаты товара. Сегодня такой возможности нет, поскольку для госзаказчиков этот способ расчетов неприемлем.

"На ссылку, ведущую на торговую площадку, я наткнулся случайно. Зарегистрировался неделю назад в порядке эксперимента, - рассказал предприниматель Тимофей Татаринов, пытающийся продать здесь свежий картофель. - Пока никто из покупателей с портала не пришел, наверное, мало кто о нем знает. Идея хорошая, но мне кажется, что правила аккредитации должны быть еще более серьезными, например, нужно требовать сертификаты соответствия продукции".

Гораздо большим спросом, чем на Урале, площадка пользуется во Владимирской и Саратовской областях, где она заработала двумя годами раньше. Ее товарооборот в этих регионах оценивается десятками миллионов рублей в год, количество сделок - тысячами. Организаторы надеются, что и в УрФО сервис со временем станет столь же популярным. Они уверяют, что пользование площадкой было и будет бесплатным и для продавцов, и для покупателей.

Источник: "Российская газета"
 

1389 просмотров
Молочные сессии 6 мобильный

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

Магазин Аналитики


Аналитический центр Milknews
КМК
Неделя РР
КМК
Неделя РР