Эконива семена

InfoLine: Auchan и Metro замедлили рост выручки в России до 5%


Auchan Retail и Metro, крупнейшие иностранные игроки на российском рынке розничной торговли, в прошлом году замедлили темпы роста выручки примерно до 5%, свидетельствуют данные исследовательской компании InfoLine.

По предварительной оценке, Auchan Retail в 2016 году увеличил выручку на 5,5%. В 2015 году, по данным InfoLine, выручка ритейлера выросла на 8% (до 403 млрд рублей с учетом супермаркетов).

Выручка Metro в прошлом году выросла на 5% (в 2015 году — на 7%, до 225 млрд рублей).

Из десяти крупнейших продовольственных ритейлеров, работающих в России, Auchan и Metro показали самые низкие темпы роста продаж, свидетельствуют данные InfoLine. Третий иностранец в рейтинге — немецкий Globus — в прошлом году увеличил продажи на 21% (компания занимает 10 место по объему выручки).

Тройка лидеров по объему выручки по итогам прошлого года осталась неизменной — это "Магнит", Х5 Retail Group и Auchan Retail. На четвертом месте — "Дикси", но по итогам 2017 года ее обгонит "Лента", выручка которой в 2016 году выросла на 21,2% (у "Дикси" — на 14,3%), прогнозирует InfoLine.

"Торговая сеть "Лента" абсолютно точно выходит на четвертое место в 2017 году, обгоняя "Дикси", — сказал генеральный директор InfoLine Иван Федяков, выступая на "Продфоруме-2017" во вторник в Москве.

Х5 Retail Group в прошлом году увеличила выручку на 27,5%, быстрее росла только выручка у сети алкогольных магазинов "Красное & Белое" (76%). Темпы роста выручки "Магнита" были более чем вдвое ниже, чем у Х5 — 12,8%.

В целом оборот десяти крупнейших продовольственных ритейлеров в России вырос с 3,3 трлн рублей в 2015 году до 3,9 трлн рублей, на их долю пришлось более 27% рынка. По прогнозу InfoLine, в 2020 году их оборот достигнет 5,8 трлн рублей, доля превысит 40%.

По данным Росстата, рынок розничной торговли в России по итогам 2016 года снизился на 5,2%, до 28 трлн 137,1 млрд рублей.

"Розничный товарооборот в нашей стране снизился на 5,2%, таким образом, за два года наша розница потеряла одну пятую часть, это одно из самых глубоких падений за всю современную историю России, и, более того, сопоставляя динамику развития в разных отраслях, могу сказать, что розничная торговля пострадала сильнее всего Нигде такого глубокого падения, как в розничной торговле, не замечено, даже строительный сектор в этом плане проседал чуть меньше", — отметил Федяков.

В ближайшие годы на рынок розничной торговли будет влиять замедлившаяся инфляция и жесткая конкуренция, считает он. В предыдущие годы болезненное падение рынка сглаживалось высокой инфляцией, но в этом году она значительно замедлилась. "Падение продовольственного рынка было достаточно глубокое, но инфляция была еще выше, все это падение скрылось на фоне роста цен, и выручка компаний осталась на прежнем уровне, а у кого-то даже и неплохо подросла", — сказал Федяков.

"Инфляция снижается, рискует стать рекордно низкой в нашей стране. А вот вырастет ли покупательская способность — большой вопрос. В ближайшие два года как раз только самые эффективные компании смогут продолжить свой рост именно за счет увеличения физических объемов продаж, инфляция уже не будет поддерживать показатели деятельности компаний", — прогнозирует он.

"В последние годы тезис о том, что конкуренция ужесточается, звучал постоянно но в этом году я хочу, наверное, уже поменять этот тезис и сказать, что конкуренция уже стала жесткой, такой жесткой, какой не была никогда на рынке, и с этим придется считаться. Магазины работают дверь в дверь в крупных городах — это магазины крупных федеральных сетей, что говорить о региональных сетях", — отметил эксперт.

"Самое сложное, несмотря на падение последних двух лет, нас ждет впереди", — считает он.

По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева, ритейлу в ближайшие годы предстоит решать проблему растущего предложения и сокращающегося спроса. "У нас растет предложение благодаря санкциям, активной инвестиционной политике, благодаря самоотверженному труду наших фермеров Предложение растет, а спрос продолжает стагнировать, а, может быть, даже и снижаться. Это означает, что проблемы, которые мы с вами обсуждаем, и в этом году, и в следующем будут обостряться", — сказал он, выступая на "Продфоруме".

По его словам, ситуация не зависит от "злой воли" участников потребительского рынка и госрегулирования, на нее влияет стремление потребителей экономить, в том числе на продуктах питания.

"Вместе с вами мы могли бы на глобальном и на локальном уровне заняться согласованием будущего развития наших с вами инвестиционных планов с учетом оценок будущего спроса, с учетом того, что все, что вы произвели, должно быть потреблено. Потери, которые сегодня достигают, по разным оценкам, 20-30% — это недопустимое явление, это должно быть минимизировано", — заявил Ломакин-Румянцев.

Источник: "Интерфакс"

2834 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня