«Ромир»: москвичи в январе сократили потребление шоколада на 22,4%, молока - на 11,7%
Москвичи на 22,4% снизили потребление шоколада, на 11,7% - молока, на 6,7% - кофе и на 12,3% воды в январе по сравнению с предыдущем месяцем. Об этом сообщает исследовательский холдинг "Ромир", отслеживающий динамику цен и объем потребления этих продуктов для расчета индекса "Кофе с молоком", который отражает уровень экономической уверенности россиян.
"В Москве в первом месяце года относительно декабря подешевели все ингредиенты индекса, за исключением молока. И при этом москвичи еще и сократили объемы покупки составляющих индекса "Кофе с молоком". Так, подешевевшей на 1,2% воды жители столицы купили на 12,3% меньше, чем месяцем ранее. По кофе произошло сокращение на 3% в цене и на 6,7% в объемах. Молоко, хоть и подорожало на 4% за месяц, но москвичи купили его меньше на 11,7%. Но самое главное сокращение коснулось объемов шоколада (22,4%) на фоне снижения его цены (4,5%)", - говорится в сообщении.
Уточняется, что в январе 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. москвичи платили больше на 7,8% за воду, на 12,3% - за шоколад, на 13% больше за кофе и на 14% дороже за молоко. Снижение объемов покупки коснулось также всех ингредиентов индекса "Кофе с молоком", при этом на 2,3% было куплено меньше кофе, на 3,4% меньше молока, на 5,1% меньше воды и на на 10,2% меньше шоколада.
"За месяц индекс "Кофе с молоком" по Москве сократился больше, чем в целом по стране - до 1 тыс. 138 процентных пункта, что на 13,9% ниже значения декабря. А в разрезе года индекс в столице показал чуть меньший рост, чем в целом по России - на 6,8%. Однако этот показатель все равно превосходит размер накопленной инфляции. Поэтому месячное падение индекса объясняется исключительно традиционным постновогодним снижением", - добавили в пресс-службе.
Источник: mskagency.ru