«Дочка» Valio приобретает британского производителя растительных напитков Rude Health
Oddlygood, дочерняя компания финского молочного гиганта Valio, приобретает британского производителя растительных напитков Rude Health. Сумма сделки не разглашается, однако представители Oddlygood заявили, что никаких кардинальных изменений ассортимента продукции в ближайшее время не предвидится, сообщает DairyReporter.
После закрытия сделки Rude Health продолжит производить продукцию на растительной основе, а Oddlygood получит возможность создать базу для ведения операционной деятельности в Великобритании и Европе в соответствии со своими планами по экспансии на этих рынках.
Бренд Oddlygood появился в 2018 году, а в 2021 году стал самостоятельной компанией в структуре Valio. Согласно данным аналитической компании NielsenIQ, на сегодняшний день Oddlygood занимает второе место в Финляндии по объему производства продуктов на растительной основе и является вторым по величине брендом растительных напитков в Швеции. По прогнозам Valio, в текущем году выручка компании Oddlygood составит порядка €50 млн ($54,66 млн).
Одно из УТП Oddlygood заключается в том, что компания использует в своих напитках Oddlygood Barista только овсяную муку, благодаря чему текстура напитков становится более гладкой, а консистенция ― более густой. В составе напитков нет глютена и пальмового масла.
Помимо стран Северной Европы, продукция под брендом Oddlygood продается в прибалтийских странах, в Ирландии, Нидерландах, Испании, Португалии, Бельгии и Польше. На рынке Великобритании бренд Oddlygood появился сравнительно недавно ― за последние два года компания вывела на местный рынок вязкие десерты и напитки на растительной основе. Тем не менее Oddlygood считает Великобританию ключевой территорией дальнейшего роста: менеджмент компании надеется, что приобретение Rude Health позволит еще больше диверсифицировать предложение финского бренда за пределами стран Северной Европы.
Напитки на растительной основе, выпускающиеся под брендом Rude Health, занимают пятое место по объему продаж в своей категории на британском рынке. Бренд, основанный в 2005 году Камиллой и Ником Барнард, известен более чем в 40 странах. Rude Health специализируется на производстве органических продуктов с максимально простым и чистым составом, без добавления искусственных или рафинированных ингредиентов и с минимальным количеством натуральных стабилизаторов и масел.
По словам CEO Rude Health Тима Смита, объединение усилий с Oddlygood «открывает новые перспективы для роста и инноваций в продуктах»: «Наша общая стратегическая цель относительно того, что касается вкуса, качества и центральной роли продуктов и напитков на растительной основе, предопределила наше партнерство. Мы с нетерпением ждем [старта] совместной работы, чтобы обратиться к нашим сильным сторонам и сделать здоровый выбор радостью, а не жертвой для наших клиентов. Это начало захватывающей новой эры для нашего бренда и нашей команды».
Сооснователь Rude Health Камилла Барнард добавила: «Мы основали Rude Health, чтобы, выбирая здоровое питание, люди испытывали радость, а не шли на жертвы. Мы начинали с мюсли и хлопьев и расширили ассортимент до напитков на растительной основе. С тех пор Rude Health вырос до таких размеров, о которых я даже мечтать не могла, и стал брендом, который в Великобритании знают все. Сейчас самое время привлечь партнера, который поможет нам выйти на новый этап роста. Oddlygood разделяет наши ценности и устремления, именно поэтому наше партнерство стало возможным».
CEO Oddlygood Нико Вуоренмаа сказал: «У компаний Oddlygood и Rude Health комплементарные ассортиментные линейки, целевые группы потребителей и производственный опыт и знания, что обеспечивает прекрасные условия для совместного роста. За короткое время мы многого достигли с Oddlygood благодаря профессионализму и основанному на энтузиазме росту компании. Мы будем уделять такое же внимание и заботу Rude Health и с радостью ждем сотрудничества с командой нашего нового партнера».
мир