Депутаты просят проверить законность маркировки ЦРПТ
Депутаты Госдумы от «Справедливой России» и КПРФ обратились к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить законность распоряжений правительства о введении цифровой маркировки товаров. Письмо, составленное членом комитета ГД по экологии Анатолием Грешневиковым, имеется в распоряжении Milknews.
Подпись под письмом поставили 14 депутатов. В документе подписавшиеся обращают внимание на то, что правительство безальтернативно назначило компанию ЦРПТ оператором системы маркировки. Помимо этого, распоряжение правительства установило фиксированную стоимость одного кода в 50 копеек. Эти действия, по мнению депутатов, являются нарушением Налогового кодекса и закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…».
– Уже понятно, что производители и продавцы товаров народного потребления должны будет тратить в год до 1,5 трлн рублей на содержание и обслуживание данной программы. Большая часть из этих средств пойдет «в карман» двух частных лиц, и все эти расходы будут возложены на плечи покупателей, – утверждает Грешневиков в письме.
Члены нижней палаты парламента также обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой объяснить, проводился ли анализ целесообразности введения маркировки и затрат участников рынка. В обращении к премьер-министру они отмечают, что ожидаемый эффект от введения маркировки противоречит указаниям президента Владимира Путина о росте реальных доходов населения.
Аналогичные письма за подписью Грешневикова были направлены министру экономического развития Максиму Орешкину, министру промышленности и торговли Денису Мантурову и руководителю ФАС Игорю Артемьеву. В письме главе ФАС депутат отмечает, что единственная российская компания, производящая оборудование для маркировки (ООО «ТрекМарк»), аффилирована с ЦРПТ.
Вопросы целесообразности введения цифровой маркировки обсуждались на круглом столе, который прошёл в Общественной палате РФ во вторник. В ходе дискуссии большинство представителей отраслевых союзов назвало введение маркировки безосновательным. Представители фармацевтической и пивоваренной индустрии, добровольно вступившей в программу цифровой маркировки, отметили рост себестоимости товаров, закрытость информационной базы и технические трудности.
Автор: Юрий ЛитвиненкоТеги: маркировка