В Петербурге оборот рынка кафе и ресторанов вырос на 18,9%
Оборот общественного питания в Петербурге составил 199 млрд рублей в 2023, что на 18,9% больше, чем в 2022 году, согласно данным Петростата. Как сообщила ТАСС руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анна Лапченко, этому способствовал рост турпотока и спрос на аренду помещений со стороны игроков рынка. "Сектор общественного питания в Санкт-Петербурге продолжит демонстрировать устойчивый рост, и тому есть несколько предпосылок. Во-первых, увеличение туристического потока. Во-вторых, растущий спрос на аренду помещений со стороны баров, кальянных и лаунж-баров", - сказала она. Согласно данным NF Group, в 2023 году на основных торговых улицах Петербурга открылось 194 новых заведения общепита. Наибольшее увеличение числа кафе и ресторанов отмечается на основной части Невского проспекта, там появился 21 проект. Заведения общепита также активно открываются и на первых этажах в жилых комплексах города. Так, в жилых комплексах бизнес-класса на гастрономические проекты приходится 17% всех занятых площадей, а в элитных ЖК - 14%. "Строгие регуляции и возрастающее количество ограничений на открытие заведений в жилых домах заставляют рестораны пересматривать стратегии открытия новых заведений в центральных районах, где преобладают жилые дома, и переориентируют на альтернативные локации в районах с большей долей нежилой инфраструктуры, но с потенциалом развития локации в сфере ресторанной индустрии, например, в районе завода им. Степана Разина, а также в зоне технопарков, в составе бизнес -центров, апарт-отелей и общественных пространств", - отметила Лапченко. Согласно исследованию Data Insight, доля заведений с доставкой составляет 61% от общего числа заведений в России. Чаще всего рост доставки отмечают заведения в Петербурге и в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. "За последние пять лет количество заказов в "Яндекс еде" в Петербурге выросло в 5,5 раза. Самыми популярными блюдами в доставке остаются бургеры и пицца. Но есть и меняющиеся тенденции, например, за последние два года спрос на завтраки в "Яндекс еде" вырос на 40%. При этом доставкой жители города пользуются круглосуточно, когда им удобно. Так, по утрам предпочтение отдают выпечке, днем - супам, чаще это борщ и "Том Ям", а ночью заказывают шаурму", - рассказала ресторанный амбассадор "Яндекс еды" Валерия Морозова.
АПК