«Платон» может заработать и на региональных трассах
Согласно поправкам в закон об автомобильных дорогах, принятым Госдумой в первом чтении, регионы смогут запускать собственные «Платоны».
Так, поправки позволяют создавать системы взимания платы с 12-тонников за проезд по региональным дорогам на основе концессии, комментирует это решение «Ведомостям» исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко.
Из-за отсутствия таких норм в концессионном соглашении по «Платону» пришлось перечислять объекты недвижимости и системы мобильного контроля, создание которых было предметом соглашения, говорит консультант по автодорожным проектам. Теперь система сбора платы будет прямо названа в законе.
С «РТ-инвест транспортные системы» (оператор «Платона») не обсуждались концессии на сбор платы за проезд по региональным дорогам, говорит представитель компании. Такие конструкции и сейчас можно считать частью дороги, поэтому для заключения концессионного соглашения поправки не нужны, считает он.
Законопроект делает возможными и новые концессии – на установку и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации, отмечает советник Dentons Илья Скрипников. Теперь можно будет заключать такие концессии и не бояться разногласий с ФАС, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова.
В Росавтодоре, по словам представителя Минтранса, концессии на фото- и видеофиксацию не прорабатываются.

