«Ъ»: мясопереработчики просят повысить закупочные цены колбас и сосисок на 10%
Мясопереработчики добиваются от ритейлеров повышения закупочных цен на 10–15% на готовую продукцию, включая колбасы и сосиски. Они аргументируют свои запросы подорожанием свинины и мяса курицы. Однако крупные производители сомневаются, что государство позволит им поднять цены. И действительно, в Минсельхозе не видят оснований для этого, отмечая, наоборот, снижение стоимости мяса.
Мясопереработчики начали направлять запросы в торговые сети о повышении оптовых цен на продукцию. В частности, обращения получили в «Ленте». Там пояснили, что поставщики ссылаются на рост стоимости сырья и просят повысить цены в пределах 10%. Эту информацию подтвердил собеседник “Ъ” в другой крупной сети. По его словам, в некоторых случаях производители обещают пролонгировать процесс повышения цен на несколько месяцев. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток») заявили “Ъ”, что рассматривают все обращения поставщиков. В Metro, Auchan, «Магните», «Дикси» и «Вкусвилле» не предоставили комментарии.
По словам крупного переработчика мяса, если в феврале 2020 года 1 кг тушки бройлера первой категории стоил 87–92 руб., то сегодня —134–138 руб., свинина на кости стоила 119 руб. за 1 кг, а сейчас — те же 134–138 руб.
Коммерческий директор АПФ «Наша житница» (бренд «Стейковка») Артем Кудимов добавляет, что в 2021 году могут вырасти цены и на говядину — в пределах 15% год к году,— в том числе из-за увеличения себестоимости. «Единственный способ производителей сохранить маржу — это транслировать повышение цен для розницы»,— настаивает переработчик мяса.
Обычно производители согласовывают с ритейлерами новые цены два-три месяца. Заместитель гендиректора группы «Продо» (бренды «Клинский», «Омский бекон», «Черный кабан») Генрих Арутюнов рассказал, что компания пока не намерена увеличивать стоимость готовой продукции в магазинах. Он не уверен, что остальные переработчики «смогут долго держать удар» без повышения цен, однако сомневается, что это удастся сделать. «Поднять стоимость на прилавках сейчас проблематично из-за социальных факторов и контроля властей за ценообразованием»,— говорит он.
Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев указывает, что в опте, действительно, наблюдается дисбаланс: в декабре из-за вспышек АЧС пришлось уничтожить до 500 тыс. свиней.
Однако руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин сомневается, что рост цены на свинину — основная причина, из-за которой переработчики намерены повысить цены на готовую продукцию. По словам господина Юшина, несмотря на повышение цен на 10% в феврале, сейчас тушка свинины стоит дешевле, чем летом 2019 и 2020 годов. Зато, уточняет эксперт, в структуре расходов переработчиков мяса повышаются цены на другую продукцию: специи, которые привязаны к валюте, оболочку и упаковку, транспорт и электроэнергию.
Сергей Юшин признает, что сейчас в России более 1 тыс. мясопереработчиков и в условиях высокой конкуренции ритейлеры могут не согласиться на повышение цен. Большинство компаний без высокой стоимости и известного бренда «можно безболезненно заменить, особенно в сегменте дешевой продукции», поясняет он. Если же речь идет о дорогой продукции, уточняет эксперт, ее исчезновение с полок магазинов массовый потребитель, скорее всего, не заметит.
В Минсельхозе сообщили “Ъ”, что пока не получали обращения мясопереработчиков. Но причин для роста цен там не видят. В министерстве отметили, что в начале года наблюдалось снижение цен на свинину вследствие перенасыщения рынка, аналогичная ситуация складывается и на рынке мяса птицы. По данным Минсельхоза, цены на убойное куриное мясо сейчас даже чуть ниже, чем два года назад.
мясо
Мясопереработчики начали направлять запросы в торговые сети о повышении оптовых цен на продукцию, добиваются от ритейлеров повышения закупочных цен на 10–15% на готовую продукцию, включая колбасы и сосиски из-за подорожания свинины и курятины.
В Минсельхозе заявили, что оснований для роста цен на эту продукцию нет.
А Васька слушает, да ест…
По данным Росстата, за первую неделю февраля цены на мясо кур в рознице увеличились в среднем на 0,8%, а с конца прошлого года их рост составил 2,7%. В оптовом звене удорожание было более существенным. С начала 2021 года цена на тушку бройлера увеличилась на 23%, куриные отруба (разделка) стали дороже на 9,9%, субпродукты - на 10%, филе грудки бройлера - на 28%.
Совесть - это то, чего у торгашей отродясь не было.
Торговые сети под шумок коронавируса, в сговоре взвинтили цены на продукты до предела покупательной способности.
Почему все крупные российские супермаркеты находятся в оффшорах?
Торговые сети большую часть налогов платят не на территории России, а по месту своей регистрации - в оффшорах.
Почти все отечественные крупнейшие продуктовые сети, т.н. народные продуктовые магазины, находящиеся в шаговой доступности, "Магнит", "Народный", "Копейка", "Пятерочка" и др. - принадлежат зарубежным собственникам, которые выкачивают деньги из населения и выводят их за границу, да с нездешней силой.
Убедитесь сами!
1. «Ашан» (Франция),
2. «А5» (Нидерланды)
3. «Билла» (Австрия),
4. «Глобус» (Кипр),
5. «Зельгрос» (Германия),
6. «Карусель» (Нидерланды),
7. «Копейка» (Нидерланды),
8. «Корзинка» (Нидерланды»,
9. «Лента» (Британские Виргинские острова),
10. «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),
11. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),
12. «Мир продуктов» (Нидерланды),
13. «Мы» (Нидерланды),
14. «Народный» (Нидерланды),
15. «О'кей» (Люксембург),
16. «Патэрсон» (нидерланды),
17. «Перекресток» (Нидерланды),
18. «Покупочка» (Нидерланды).
19. «Провиант» (Нидерланды),
20. «Пятёрочка» (Нидерланды),
21. «Семья» (Нидерланды),
22. «Симбирка» (Нидерланды),
23. «Тамерлан» (Нидерланды),
24. «Тройка» (Нидерланды),
25. «Универсам» (Нидерланды),
26. «Экономная семья» (Нидерланды),
27. «Ярмарка» (Нидерланды),
28. «Leroy Merlin» (Франция),
29. «MetroCash&Carry» (Германия),
30. «Spar» (Нидерланды)
Оффшор (от англ. offshore - "вне берега") - страна или территория с особыми условиями ведения бизнеса для иностранных компаний. Среди них - низкие или нулевые налоги, простые правила корпоративной отчётности и управления, возможность скрыть настоящих владельцев бизнеса. В связи с этим оффшоры часто используют для преступлений: отмывания криминальных денег, государственной коррупции, мошеннических операций.
Так как торговые сети большую часть налогов платят не на территории России, а в оффшорах, налоговые поступления в казну нашего государства значительно снижается.
"Когда казна горой, то и царь герой. Наоборот: В казне холодно - в народе голодно".
ПОДРОБНЕЕ » https://fs-anticriminal.livejournal.com/4803.html
https://fs-anticriminal.livejournal.com/12065.html