компоненты

«Ведомости»: бизнес просит правительство отменить патентную систему для водителей-иностранцев


Транспортный комитет бизнес-объединения «Деловая Россия» обратился в правительство с просьбой отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов, чтобы привлечь в отрасль новые кадры. Об этом сообщил «Ведомостям» источник в логистической компании и подтвердил собеседник, близкий к комитету. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Деловой России».

Острый дефицит водителей, по словам источников, приводит к простою грузовиков и денежным потерям перевозчиков. Сейчас, если иностранец хочет работать водителем в России, он должен получить патент на работу, поясняет один из собеседников в транспортной компании. Но такой документ действует только в пределах одного субъекта Федерации – того, где он получен. «То есть развозить грузы между городами в пределах одного региона водитель фуры может, а между несколькими – нет», – поясняет собеседник «Ведомостей».

Директор по закупкам транспортных услуг FM logistic в России Эдуард Миронов подтвердил, что компания сталкивалась с проблемами при работе с индивидуальными предпринимателями, получившими такой патент. При этом в Федеральной налоговой службе (ФНС), по словам Миронова, считают, что решить проблему можно. Для этого договор на перевозку (транспортно-экспедиторское обслуживание) должен быть заключен компанией в субъекте РФ по месту получения патента. В таком случае для осуществления грузоперевозок в других регионах его получать не нужно, уточняет Миронов.

Коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский отмечает, что проблемы с кадрами в отрасли автоперевозок обострились еще больше осенью 2022  г. По данным Международного союза автотранспорта (International Road Transport Union), в 2022 г. в мире сектору автомобильных перевозок не хватало более 2,6 млн профессиональных водителей. В России дефицит около 160 000 человек, утверждает гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.

По массовым профессиям предложение со стороны соискателей несколько превышает спрос, отметил представитель Минтруда. По его словам, в государственной информационной системе «Работа России» зарегистрировано 388 000 резюме водителей, в том числе 35 000 – со стороны тех, у кого есть «необходимые компетенции для работы водителями большегрузов». Работодателями же заявлено 99 500 вакансий для водителей, более 4 000 – грузового транспорта. «Таким образом речи о дефиците специалистов на сегодняшний день не идет», – сказал представитель ведомства.

Но усугубляет ситуацию, по мнению Ашуралиева, отсутствие комплексной профессиональной подготовки, а также госпрограммы по повышению имиджа профессии водителя-экспедитора. «Притока молодых кадров не происходит», – сетует Ашуралиев. Он также обращает внимание, что в России эта профессия «считается исключительно мужской». «Сегодня женщина – водитель большегруза большая редкость. В нашей компании их 0,1% от общего числа водителей», – констатирует он.

Латинский считает, что отмена патента для иностранцев сняла бы «серьезный бюрократический барьер» и помогла бы привлечь новые кадры в этот сектор экономики. Правда, президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов отметил, что вопрос патентов – это в первую очередь вопрос денег, поскольку эти средства идут в бюджет региона, а не в федеральный. В 2019 г. мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что патентная система принесла бюджету города 17 млрд руб., напоминает он.

 

1678690396
Источник: Ведомости

АПК

782 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен