Камчатка и Чукотка пожаловались на задержки с доставкой продуктов в регионы
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что задержки с отправкой грузов из порта Владивосток на Камчатку могут достигать трех месяцев. По его словам, поставки продовольствия уже наладили, и сейчас проблема остается только с доставкой стройматериалов. Губернатор Чукотки Роман Копин сообщил, что отправки в регион ждут больше 200 контейнеров, местные власти говорят о напряженной обстановке с продуктами.
Владимир Солодов объяснил задержки с доставкой грузов «изменениями и кризисом глобальной логистики, перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб». Он сообщил, что в портах Владивостока «скопилось огромное количество» контейнеров и грузов для отправки на Камчатку, из-за чего в регионе «сложилась довольно тяжелая ситуация». «Мы наблюдаем сейчас задержки поставок товаров до Камчатки, которые в ряде случаев достигают трех месяцев. В последнюю неделю ситуация несколько нормализовалась — по крайней мере, по нашему мониторингу, продукты питания все отправляются точно в срок, некоторые задержки остаются по строительным материалам»,— сказал он в обращении к жителям, опубликованном в Instagram.
Господин Солодов попросил о помощи вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Тот уже поручил Минтрансу «разобраться в ситуации и взять ее на контроль», заявил губернатор. Он уточнил, что сейчас отправка грузов на Камчатку отслеживается в ручном режиме, и «должен быть обеспечен режим приоритетной отгрузки необходимых товаров» на Камчатку, в Сахалин и Магадан, которые «полностью зависят от морских поставок» из Владивостока. При этом Владимир Солодов считает, что в ближайшее время ситуацию не удастся полностью урегулировать.
«Мы, в свою очередь, на ручном контроле держим ход отправки грузов. У меня просьба к тем грузоотправителям, у которых длительные сроки задержки уже сформировались, обращаться в правительство. Мы сейчас сформировали реестр, по которому вручную будем отслеживать поставки грузов из Владивостока. К сожалению, системно ситуация не решится в ближайшее время, поскольку, как я уже сказал, ее причиной стал глобальный кризис грузовой логистики. Поэтому мы можем ожидать таких же всплесков задержек и, к сожалению, увеличения стоимости отправки»,— добавил он.
Глава Чукотки Роман Копин рассказал, что с июля по сентябрь в регион заходило втрое меньше судов, из-за чего в октябре и ноябре потребуются дополнительные рейсы. По его словам, «навигация очень сложная», и при необходимости для доставки будут привлекать ледоколы. «В ежедневном режиме продолжаем отслеживать ситуацию. Приоритет — продукты питания, но речь не только о них. В этом году много задач и строек во всех районах, начинается реализация инвестпроектов. Для этого нужно доставить технику, материалы, модульные конструкции. Сейчас отправки на Чукотку ждут больше 200 контейнеров»,— написал он в Instagram.
В администрации Провиденского городского округа (находится на востоке Чукотки, население — более 3,5 тыс. человек) заявили о «напряженной обстановке с продуктами». В частности, картофель остался только в одном магазине. Ближайшие поставки продовольствия запланированы на начало ноября. «Загрузка судна "Владимир Мясников" компании Marintek несколько раз сдвигалась. Изначально корабль мы ждали в последних числах октября. Сейчас его выход запланирован на 21–22 октября. Срок захода в порт Провидения будет зависеть от погодных условий и разгрузки в Беринговском и Анадыре. Надеемся встретить его 5–7 ноября»,— говорится в пресс-релизе на сайте окружной администрации.
Напомним, порты Приморья с августа испытывают проблемы с логистикой из-за перенаправления в РФ грузопотока из Китая. Перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу оказалась на 30–40% дешевле морского маршрута через Суэц. По данным на конец сентября перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу была на 30–40% дешевле южного морского маршрута. Участники рынка считают, что такая ситуация сохранится в ближайший год.
АПК