Новая волна пандемии не побудила россиян к ажиотажному спросу на продукты - исследование
Россияне перестали реагировать на ухудшение ситуации с коронавирусом ажиотажным спросом на продукты питания с длительным сроком хранения, говорится в исследовании сервиса "Чек Индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД" (входит в экосистему Сбербанка), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
"За несколько волн коронавирусной пандемии потребитель прошел ряд этапов адаптации к меняющимся условиям. И привык оценивать происходящее рационально, без эмоций. Январские продажи показали, что никакого ажиотажного спроса на продукты в магазинах по всей стране, как это было весной 2020 года, нет", - выяснили аналитики, изучив средние чеки россиян.
Также они посмотрели на динамику продаж по двум двухнедельным периодам - с 24 января по 6 февраля и с 10 по 23 января.
Согласно исследованию, средний чек на покупку бакалейных товаров (под ними аналитики понимают продовольственные товары с длительным сроком хранения) с 24 января по 6 февраля составил 101 рубль, что на 3% выше уровня предыдущего двухнедельного периода. При этом объем продаж в физическом выражении оказался ниже на 5%, а в денежном – на 4%.
Средний чек на покупку продуктов питания в FMCG-категории (товаров повседневного спроса) с 24 января по 6 февраля составил 730 рублей - на 7% выше уровня предыдущего двухнедельного периода. Объем продаж в физическом выражении сократился на 5%, а в денежном – на 3%.
АПК