Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
Минпромторг предлагает провести в России с 1 апреля 2024 года эксперимент по маркировке лекарств для животных. Как подсчитал один из крупнейших в стране производителей ветпрепаратов – группа компаний ВИК – дооснащение одной производственной линии упаковки в связи с маркировкой потребует от 16 до 40 млн рублей. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) такие расчеты назвали необъективными.
«Приведенные оценки затрат на внедрение маркировки нельзя считать объективными. Опыт внедрения маркировки в других товарных группах продемонстрировал, что модернизация производственных процессов требует намного меньше финансовых вложений», – прокомментировали «Ветеринарии и жизни» в ЦРПТ, который является оператором государственной системы маркировки «Честный ЗНАК».
В ЦРПТ также напомнили о возможностях Фонда развития промышленности. «В свою очередь, оператор системы государственной маркировки «Честный ЗНАК» всегда готов к диалогу с бизнесом и запуску программ поддержек, чтобы минимизировать затраты производителей. Однако условия и сроки запуска программ будут формироваться после принятия решения правительством о внедрении обязательной маркировки ветпрепаратов», – добавили в ЦРПТ.
Напомним, что Минпромторг предлагает запустить в России с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года эксперимент по маркировке ветеринарных препаратов средствами идентификации. Проект постановления правительства о проведении эксперимента разработали в Минпромторге. Цель эксперимента – защитить рынок ветеринарных препаратов от фальсификата и контрафакта.
В группе компаний ВИК маркировку ветпрепаратов считают нецелесообразной. «Россельхознадзор успешно противодействует появлению на рынке контрафактных и фальсифицированных ветпрепаратов, риск появления такой продукции незначителен», – прокомментировали «ВиЖ» в пресс-службе предприятия. В компании ВИК полагают, что введение маркировки создаст дополнительную нагрузку на ветеринарный фармбизнес.
При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится. «Например, на рынке воды выявилось 450 производителей, которые до этого не отчитывались ни в один орган власти – более четверти рынка. Фальсификат молочной продукции снизился с 30 до 4% всего за год. Это произошло за счет ухода с рынка подделок и замещения этих объемов легальной продукцией. Не стоит забывать, что качество продуктов питания, например молочных, зависит непосредственного от здоровья животных. Поэтому обеспечение российского рынка ветпрепаратами, отвечающими установленным требованиям к качеству, эффективности и безопасности, – стратегически важная задача», – резюмировали эксперты ЦРПТ.
АПК