Работа крупных ритейлеров в регионах РФ нуждается в регулировании - эксперты


Деятельность крупных торговых сетей в регионах РФ нуждается в дополнительном регулировании, такое мнение выразили в четверг региональные участники в рамках Недели российского ритейла, которая проходит в Москве.
 
В частности, представители регионов считают, что федеральные ритейлеры могли бы выполнять и социальные функции - доставку продуктов в отдаленные районы, предоставление торговых площадей для местных производителей. "Возможно, надо на государственном уровне применять какие- то меры регулирования в отношении в том числе федеральных сетей. Мы предлагали в свое время ограничить процент федеральных сетей на территории субъектов федерации. Мы и дальше будем двигаться в этом направлении, просим поддержку субъектов, чтобы выступать с такими законодательными инициативами", - сказал на сессии заместитель начальника департамента экономического развития Вологодской области Дмитрий Антонов.
 
Он подчеркнул, что в некоторых населенных пунктах Вологодской области присутствие федеральных торговых сетей настолько велико, что идет вразрез с антимонопольным законодательством. При этом в приходе крупных ритейлеров в небольшие районы региона есть и положительные стороны, среди которых - понижение цен на продукты питания.
 
Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова предложила обременять ритейлеров, которые заходят в регионы, социальными задачами. Так, например, федеральные торговые сети, если хотят работать в регионе, мог ли бы продавать товары первой необходимости в отдаленных населенных пунктах. В свою очередь регионы могут предусмотреть частичную компенсацию затрат на доставку этих товаров. "Мы со своей стороны, как орган власти, готовы помочь. У нас сегодня есть замечательный опыт, принят областной закон о компенсации части затрат на доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты из средств областного и местного бюджета", - добавила она.
 
Некоторые участники сессии отмечали, что в их регионах плохо налажено взаимодействие между федеральными сетями и местными производителями. Заместитель министра конкурентной политики Калужской области - начальник управления потребительского рынка и лицензирования Лев Марченков предложил ритейлерам выделять в своих магазинах площадки для региональных производителей. "Пусть через 3-4 года после открытия в магазине должны находится площади 50 кв. м. для местных товаропроизводителей", - сказал он.
 
В свою очередь заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Никита Кузнецов выступил против введения в магазинах квот для местных производителей. "У нас глобальный рынок, у нас единое пространство, и нельзя ограничивать. Это в первую очередь навредит местным производителям, потому что он останется тогда только на местном рынке и никуда больше выйти не сможет, потому что в другой области тоже такие же производители, которые тоже будут в своей квоте сидеть", - пояснил он.
 
Начальник управления по взаимодействию с региональными органами государственной власти ГК "Дикси" Владимир Гончаревич призвал создавать в субъектах площадки, на которых ритейлеры, региональные власти, местные производители и региональные сети могли бы обсуждать оптимальную модель сотрудничества на определенной территории. "Когда эти площадки в каждом регионе будут работать свободно, открыто, понятно и саморегулируемо, тогда эффект будет максимально положительным, и мы сможем максимально далеко уйти от сложностей, работая в том или ином регионе", - добавил он.

Источник: ТАСС

249 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия