Россияне стали активно интересоваться отечественными брендами и производителями
8 из 10 товаров FMCG, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка, сегодня уже производятся в России. С марта 2022 года, по данным Nielsen, эта цифра выросла на 4 п.п. до 83%, а текущие стратегии как производителей, так и ритейлеров говорят о том, что в дальнейшем рост может продолжиться.
В этой ситуации перед местными игроками и поставщиками открываются большие перспективы для развития, и особенно велики они для небольших производителей, которые раньше не имели возможности поставлять свою продукцию в крупные торговые сети, отмечают аналитики.
Однако к новым каналам сбыта и возможностям поддержки для масштабирования производства важно отнестись рационально и проанализировать существующие пробелы в ассортименте, чтобы удержать занимаемую нишу в будущем.
«В текущих экономических условиях любому бренду нужно обращать внимание на трансформацию покупательских привычек и ожиданий, а для небольших игроков эта задача становится особенно важной с учетом стоимости каждой совершенной ошибки. Чтобы привлечь покупателя, малые и средние производители могут подчеркнуть свои уникальные особенности и воспользоваться тем, что часть потребителей намеренно приобретает товары крафтовых или локальных игроков», - говорят аналитики.
торговля
