Пострадавший от COVID бизнес просит Путина объединить Роспотребнадзор и Россельхознадзор
Представители ресторанного бизнеса и других "человекоемких" отраслей, наиболее пострадавших от режима самоизоляции, введенного в России из-за коронавируса, попросили президента РФ Владимира Путина изменить принципы взаимодействия Роспотребнадзора с бизнесом или объединить его с Россельхознадзором, следует из письма, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Под письмом поставили подписи представители более чем 300 тысяч предприятий по всей России из индустрии общественного питания, туризма и гостеприимства, фитнеса и спорта, красоты, индустрии организации массовых спортивных мероприятий, а также индустрии развлечений и услуг для детей. Всего в данных компаниях работают 4,8 миллиона сотрудников.
Как говорится в документе, санитарные правила часто не коррелируются с требованиями правительственных актов и техрегламентов ЕАЭС; а за одно нарушение можно оштрафовать предприятие по разным статьям с разными размерами штрафов. Кроме того, ряд функций Роспотребнадзора пересекается с функциями Роструда, Росприроднадзора, Россельхознадзора, сказано в письме.
Авторы письма считают, что создание единых стандартов работы неприменимо на практике. Предприниматели также предлагают перейти к принципу обучения и разбора конкретных происшествий, который уже используется в других странах.
"Мы просим вас провести полную реформу федеральной службы, объединив Роспотребнадзор и Россельхознадзор, и выстроить деятельность единого ведомства по аналогии с реформой ДПС (Дорожно-патрульной службы)", - говорится в письме. Бизнес предлагает реорганизовать деятельность Роспотребнадзора и Россельхознадзора, передав функции разработки стандартов независимым экспертам и отраслевым сообществам. Помимо этого, предприниматели просят исключить возможность закрывать и приостанавливать деятельность предприятий по решению Роспотребнадзора и давать срок на устранение выявленных проблем.
В письме также предлагается осуществить плавный переход в работе ведомства от контроля к обучению. В частности, компании хотят полностью заменить выездные плановые и внеплановые проверки выездами для обучения и профилактики происшествий. В целом же предприниматели просят учитывать, что регулировать необходимо не процесс, а результат. "Задача предпринимателя состоит в обеспечении качества наиболее эффективным и удобным ему способом", - подчеркивается в письме.
Теги: Роспотребнадзор Россельхознадзор