«Русагро» планирует заняться выпуском растительных аналогов молока
Один из крупнейших российских агрохолдингов — группа «Русагро» экс-сенатора Вадима Мошковича — хочет выйти на новый рынок. Уже в этом году она планирует запустить в продажу линейку растительных напитков под брендом Normula, став вторым производителем подобных продуктов в России. Продажи этого сегмента растут кратно, но продукт остается нишевым.
О планах запустить в продажу линейку растительных немолочных напитков под брендом Normula группа «Русагро» сообщила в отчете за 2018 год. Интерес к сегменту объясняется растущим трендом на здоровый образ жизни (ЗОЖ), а также распространением аллергии и непереносимости лактозы среди населения. При этом технология производства таких напитков позволяет выпускать продукт с длительным сроком годности, не ограниченный географией продаж, с возможностью экспорта, сообщает «Русагро». В группе ожидают, что уже в 2019 году смогут выйти на второе место по производству растительных напитков в России. Гендиректор «Русагро» Максим Басов и представитель группы отказались от дополнительных комментариев.
Рынок растительных аналогов молока — быстрорастущий, констатирует директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. По ее данным, по итогам января 2019 года продажи категории выросли на 495% в натуральном выражении и на 214% в деньгах год к году. Потребление за этот период выросло в шесть раз — до 7,5 млн л. «Пока растительные аналоги молока занимают совсем небольшую долю на рынке безалкогольных напитков, но потенциал этой категории высок. И за счет низкой базы у новых игроков есть неплохие шансы закрепиться в этом сегменте»,— добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков.
В 2018 году свой растительный аналог молока на основе сои под брендом Adez на российский рынок вывела Coca-Cola. Кроме того, «Сады Придонья» начали продажу растительных напитков на основе овса и гречки Nemoloko. Лидером российского рынка растительных аналогов молока в Coca-Cola ранее называли принадлежащий Danone бренд Alpro с долей 72% в денежном выражении. В Danone отказались от комментариев. В «Coca-Cola HBC Россия» и «Садах Придонья» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.
По подсчетам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, масштабная кампания по выводу марки Normula на федеральный уровень может стоить «Русагро» около $10 млн. Но, учитывая, что растительный аналог молока — нишевый продукт, пользующейся популярностью в основном в крупных городах, можно снизить затраты на маркетинг, сделав акцент только на целевой аудитории: сторонниках здорового образа жизни, вегетарианцах и т. д., рассуждает он.
Источник: "Коммерсантъ"