Эконива семена

«Русагро» планирует заняться выпуском растительных аналогов молока


Один из крупнейших российских агрохолдингов — группа «Русагро» экс-сенатора Вадима Мошковича — хочет выйти на новый рынок. Уже в этом году она планирует запустить в продажу линейку растительных напитков под брендом Normula, став вторым производителем подобных продуктов в России. Продажи этого сегмента растут кратно, но продукт остается нишевым.

О планах запустить в продажу линейку растительных немолочных напитков под брендом Normula группа «Русагро» сообщила в отчете за 2018 год. Интерес к сегменту объясняется растущим трендом на здоровый образ жизни (ЗОЖ), а также распространением аллергии и непереносимости лактозы среди населения. При этом технология производства таких напитков позволяет выпускать продукт с длительным сроком годности, не ограниченный географией продаж, с возможностью экспорта, сообщает «Русагро». В группе ожидают, что уже в 2019 году смогут выйти на второе место по производству растительных напитков в России. Гендиректор «Русагро» Максим Басов и представитель группы отказались от дополнительных комментариев.
 

«Русагро» — один из крупнейших в стране производителей сахара, мяса, растительного масла и майонеза. Портфель брендов включает «Чайкофский», «Мечта хозяйки», «Слово мясника». В 2018 году выручка «Русагро» выросла на 5%, до 82,97 млрд руб., чистая прибыль увеличилась с 5,56 млрд до 12,82 млрд руб. год к году. Основной владелец — семья экс-сенатора Вадима Мошковича (занимает 50-ю строчку рейтинга Forbes с состоянием $2 млрд).
 
Бренд Normula ранее входил в портфель ГК «Алев», которая управляла маслосырзаводом «Кошкинский» в Самарской области и молочным комбинатом «Заволжский» в Ульяновске. В 2018 году «Русагро» приобрело задолженность ГК «Алев» в 0,9 млрд руб. и арендовало предприятия группы, начав выпуск масла и сыра. В 2019 году «Русагро» планирует выкупить часть активов ГК «Алев» в рамках процедуры банкротства, говорится в годовом отчете группы. После модернизации мощность предприятий по переработке молока может достичь 330 тонн в сутки, сообщило «Русагро».

Рынок растительных аналогов молока — быстрорастущий, констатирует директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. По ее данным, по итогам января 2019 года продажи категории выросли на 495% в натуральном выражении и на 214% в деньгах год к году. Потребление за этот период выросло в шесть раз — до 7,5 млн л. «Пока растительные аналоги молока занимают совсем небольшую долю на рынке безалкогольных напитков, но потенциал этой категории высок. И за счет низкой базы у новых игроков есть неплохие шансы закрепиться в этом сегменте»,— добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков.

В 2018 году свой растительный аналог молока на основе сои под брендом Adez на российский рынок вывела Coca-Cola. Кроме того, «Сады Придонья» начали продажу растительных напитков на основе овса и гречки Nemoloko. Лидером российского рынка растительных аналогов молока в Coca-Cola ранее называли принадлежащий Danone бренд Alpro с долей 72% в денежном выражении. В Danone отказались от комментариев. В «Coca-Cola HBC Россия» и «Садах Придонья» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

По подсчетам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, масштабная кампания по выводу марки Normula на федеральный уровень может стоить «Русагро» около $10 млн. Но, учитывая, что растительный аналог молока — нишевый продукт, пользующейся популярностью в основном в крупных городах, можно снизить затраты на маркетинг, сделав акцент только на целевой аудитории: сторонниках здорового образа жизни, вегетарианцах и т. д., рассуждает он.

Источник: "Коммерсантъ"

1209 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Малайзия 20.04

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
СЫР!


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня