Система для обозначения органической продукции заработает со следующего года


Система сертификации органически чистой продукции в России заработает с 1 января 2020 года; после этого производители не смогут писать слова "био" или "органик" на своих товарах с маркетинговыми целями. Об этом рассказал в интервью агентству ТАСС и порталу "Будущее России".

Он отметил, что слова «био» и «органик» уже применяются в Европе и Америке соответственно для обозначения продукции, которая производилась без использования химикатов, пестицидов, гербицидов, антибиотиков и определенных средств защиты растений.

В России до последнего времени не было законодательной базы для определения такого рода продукции, поэтому производители использовали такие слова в маркетинге для привлечения внимания покупателей. Теперь в РФ принят закон об органическом земледелии, и на базе Роскачества создан Центр компетенции в органическом производстве, сказал Протасов.

«Мы уже сейчас занимаемся подготовкой предприятий к органической сертификации в соответствии с теми стандартами, которые теперь у нас приняты. Эти стандарты в значительной степени гармонизированы с международными. В России выбран термин „органик“, а не „био“ для обозначения органически чистой продукции, которая получила соответствующий сертификат. Эта система заработает с 1 января 2020 года», — говорит глава «Роскачества».

Теперь перед РФ стоит задача добиться признания отечественных сертификатов во всем мире, поскольку признание даст возможность аграриям развивать экспорт в страны, лояльные к «чистой» сельхозпродукции. «Одна только Германия ввозит себе из-за рубежа органической продукции на 2,6 млрд евро в год. Поэтому, я надеюсь, что у нас получится добиться признания наших сертификатов на рынке ряда стран ЕС», — сказал глава Роскачества.

Далее ведомство хочет нормировать применение компаниями и слова «био» на упаковке.

«Здесь пока существуют разные термины. Например, „экологический продукт — продукт, при изготовлении которого не испорчена природа“, „экологический продукт — тот, который впоследствии не испортит природу“, и так далее. Росстандарт создал рабочую группу по стандартизации экологически чистой продукции, руководит этой группой Роскачество. Как и в случае с сертификатом „органик“, мы хотим гармонизировать наши требования „эко“ с международными. И когда мы это сделаем, маркетологи не смогут безнаказанно написать „эко“ на упаковке», — сказал он.

Но и после этого в законодательстве останутся лазейки — например, компании станут писать на упаковке ни к чему не обязывающие их формулировки типа «фермерская продукция» или «домашняя». «Но и этим обозначениям мы в будущем дадим четкие определения, не разрешим использовать их необоснованно и вводить потребителя в заблуждение», — заключил Протасов.

Источник: ТАСС



Теги: Россия продовольствие

309 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
госпошлина
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 13


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм