A2 Milk повышает прогнозы по выручке на фоне роста продаж детских молочных смесей в Китае

Компания A2 Milk Co. повысила прогноз роста выручки на весь год до двузначных цифр благодаря росту продаж детских молочных смесей в Китае, сообщает JustFood.
Новозеландская молочная группа ожидает роста продаж в диапазоне от 10% до 15%, тогда как ранее она прогнозировала рост выручки на уровне от 5 до 7−9% (такие данные компания представила во второй половине 2024 года).
Компания A2 Milk, акции которой котируются на биржах Новой Зеландии и Австралии, также объявила в понедельник, 17 февраля, что впервые выплатит дивиденды своим акционерам. К концу дня акции компании подорожали на 19,5% до отметки 7,86 новозеландских долларов ($4,51) за штуку, тем самым рост стоимости акций в этом году составил 24%.
Продажи A2 Milk по итогам первого полугодия 2025 финансового года выросли на 10,1% и достигли 893,8 млн новозеландских долларов ($512,5 млн), при этом рост продаж в Китае и других азиатских странах составил 11,8%. Продажи в США выросли на 13,2%, а продажи компании Mataura Valley Milk, подконтрольной A2 Milk, увеличились на 31,9%. Однако в Австралии и Новой Зеландии зафиксировано снижение объемов продаж на 2,7%.
Управляющий директор и CEO A2 Milk Дэвид Бортолусси сказал: «Реализация нашей стратегии роста привела к очередному периоду высоких операционных и финансовых показателей. Мы рады объявить первую в истории нашей компании выплату дивидендов, признавая значительный прогресс, которого мы достигли как бизнес и вознаграждая наших акционеров за их постоянную поддержку».
«В нашем бизнесе по производству детских молочных смесей в Китае мы входим в пятерку лидеров и являемся одним из самых успешных брендов, достигнув 7%-ного роста продаж на рынке, объем которого сократился на 6%», ― добавил Бортолусси.
«Наш бизнес по производству питьевого молока продолжает демонстрировать хорошие результаты в Австралии и Новой Зеландии и в США, и мы укрепляем наши позиции благодаря росту нашего основного портфеля и инновациям на этих рынках», ― отметил CEO A2 Milk.
Показатель EBITDA группы A2 Milk вырос на 5% до отметки 118,9 млн новозеландских долларов ($68,18 млн), но маржа по EBITDA снизилась на 60 базисных пунктов до 13,3% из-за «временных ограничений поставок», которые частично повлияли на бизнес компании по производству детских молочных смесей в Китае.
Чистая прибыль после уплаты налогов выросла на 7,6% и составила 91,7 млн новозеландских долларов ($52,58 млн).
Компания A2 Milk зафиксировала совокупный рост в сегменте детских молочных смесей в Китае, который является сложным рынком для производителей, поскольку в стране снижается уровень рождаемости.
Компания пояснила: «В первом полугодии 2025 финансового года на китайском рынке заменителей грудного молока наблюдалось некоторое улучшение: темпы снижения объемов продаж в стоимостном выражении замедлились до отметки −6,1%, а количество новорожденных по итогам 2024 года увеличилось на 5,8% до 9,54 млн ― впервые с 2016 года. И хотя увеличение рождаемости было ожидаемым ― за счет отложенных беременностей, связанных с пандемией коронавируса, и по той причине, что 2024 год проходил под знаком Дракона (а в Год Дракона традиционно регистрируются более высокие относительные показатели рождаемости), ― в долгосрочной перспективе ожидается небольшое снижение, обусловленное социально-демографическими тенденциями».
Компания A2 Milk сообщила, что продажи детских молочных смесей с англоязычными этикетками выросли на 13%, чему способствовали каналы трансграничной электронной торговли Китая (CBEC) и O2O (модель, объединяющая онлайн- и офлайн-продажи). Продажи продуктов с китайскими этикетками выросли на 2%.
В сегменте питьевого молока продажи A2 Milk выросли на 12,1%, причем в Австралии и Новой Зеландии рост составил 11,2%, а в США ― 13,4%. Продажи сухих молочных продуктов увеличились на 17,3%.
Китай и другие азиатские страны обеспечивают основную часть выручки A2 Milk. В первом полугодии этот регион принес компании 614,2 млн новозеландских долларов ($352,18 млн). Для сравнения: объем продаж по итогам этого же периода в Австралии и Новой Зеландии был почти вчетверо ниже и составил 157,7 млн новозеландских долларов ($90,42 млн), а в США ― 64,5 млн новозеландских долларов ($36,98 млн).
мир