CEO Nestlé: У компании «иммунитет» против таможенных пошлин

Лоран Фрейше, CEO Nestlé, заявил, что швейцарская компания ― крупнейший в мире производитель продуктов питания обладает «иммунитетом» против импортных пошлин благодаря географии размещения своих производственных мощностей, пишет Just Food.
Президент США Дональд Трамп пригрозил ввести таможенные пошлины на импорт целого ряда товаров, что заставило многие компании внимательно изучить возможные риски и проанализировать свои цепочки поставок.
На минувшей неделе Nestlé, владеющая такими брендами, как KitKat и Maggi, представила финансовые результаты своей деятельности за 2024 год. Выступая перед журналистами, Лоран Фрейше подчеркнул, что компания следит за развитием ситуации, и добавил: «Мы находимся в уникальном, привилегированном положении, которое обеспечивает нам устойчивость по отношению к серьезным изменениям. Мы производим там, где продаем. Почти все, что мы продаем, мы производим в конкретной географической области ― 90% того, что мы продаем в США, производится в США и поэтому обладает иммунитетом против импортных пошлин. То же самое в Китае и в Европе».
Отвечая на вопрос об угрозе введения импортных пошлин на компоненты, используемые для производства продукции, финансовый директор Nestlé Анна Манц заявила, что у компании есть «множество механизмов» на местном уровне, которые могут быть задействованы, если потребуется заменить поставщиков.
Однако она признала, что прогноз компании в отношении финансовых показателей на текущий год ― предусматривающий рост чистых органических продаж по сравнению с 2024 годом ― составлен «без учета влияния импортных пошлин».
«Повышение тарифов может значительно изменить темпы инфляции», ― добавила Анна Манц.
Фрейше, который был назначен на должность CEO в сентябре прошлого года, назвал показатели компании за 2024 год «весомыми» в свете «сложного макроэкономического контекста и чувствительной потребительской среды».
Чистые органические продажи выросли на 2,2% по сравнению с предыдущим годом до отметки 91,4 млрд швейцарских франков ($100,8 млрд) за счет динамики продаж кофе, кондитерских изделий и товаров для домашних животных, а также благодаря успехам на развивающихся рынках и в Европе. Чистая прибыль снизилась на 2,9% и составила 10,9 млрд швейцарских франков ($12,02 млрд).
Компания Nestlé заявила, что ее «реальный внутренний рост», исключающий влияние ценообразования на органические продажи, составил 0,8%.
Компания запустила программу по сокращению расходов, рассчитанную на три года, ― Операционный план, ― которая, как ожидается, поможет сэкономить 2,5 млрд швейцарских франков ($2,75 млрд) к концу 2027 года.
«Сейчас мы в пути. Пройдет какое-то время, прежде чем мы начнем работать в полную силу», ― пояснил Фрейше.
75% экономии должно быть достигнуто за счет оптимизации закупочной деятельности, в частности благодаря применению искусственного интеллекта, работе с поставщиками и консолидации расходов.
Цены на продукцию Nestlé выросли всего на 1,5% в 2024 году (в предыдущем году этот показатель составил 7,5%), что, по словам Анны Манц, «отражает снижение инфляции производственных затрат».
Тем не менее компания будет вынуждена принять дополнительные меры, затрагивающие ценообразование, из-за «серьезного инфляционного давления на кофе и какао», добавила Манц.
Рост цен в Северной Америке составил всего 0,4%, что свидетельствует о высокой напряженности операционной среды и ожесточенной конкуренции.
«Показатели роста в Северной Америке не оправдали наших ожиданий», ― подчеркнула Анна Манц.
Лоран Фрейше отметил, что в этом регионе существуют определенные сложности с поставками сливок для кофе, непростая ситуация складывается и в категории замороженных продуктов.
В ноябре прошлого года Nestlé объявила о планах вложить $150 млн в расширение производственных мощностей по изготовлению замороженных блюд в США.
Аналитики инвестиционного банка Stifel так прокомментировали финансовые результаты Nestlé: «Мы считаем, что результаты 2024 финансового года в целом являются обнадеживающими. Целевые показатели выглядят с нашей точки зрения все более убедительными благодаря ускорению роста валовой выручки в конце года и подробному описанию инициатив по сокращению расходов».
мир