«Ашан» подключил iGooods к доставке продуктов из своих магазинов
Торговая сеть "Ашан" (принадлежит французскому Auchan Retail) и сервис доставки продуктов iGooods подписали соглашение о сотрудничестве.
С 27 апреля iGooods будет доставлять продукты из магазинов "Ашан" в Москве и Санкт-Петербурге, в ближайшее время к доставке будут подключены Тюмень и Нижний Новгород, говорится в сообщении компаний. Позже сервис доставки охватит другие города-миллионники, а также города России с населением 500 тыс. жителей в регионах присутствия "Ашана" и iGooods.
На первом этапе в электронный каталог товаров вошли 12 тыс. наименований товаров повседневного спроса (свежие товары, бакалея, кулинария, продукция собственного производства, а также товары собственной торговой марки ритейлера). К июню ассортимент будет расширен до 30 тыс. позиций.
"Доставка продуктов пользуется все большим спросом у россиян, и аудитория e-grocery растет ежедневно. С партнером мы укрепим наши позиции не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и выйдем в новый для iGooods город - Тюмень. До конца мая мы планируем начать доставлять продукты из (магазинов) "Ашан" еще в шести городах России", - сказал управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис (его слова процитированы в сообщении).
"Безусловно, e-commerce остается одним из приоритетных направлений в нашей работе. С каждым днем онлайн-сегмент набирает обороты, все больше людей экономят свое время и выбирают удобную доставку продуктов на дом", - отметила директор по маркетингу "Ашан Ритейл Россия" Галина Ящук.
"Ашан Ритейл Россия" - подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Компания работает на российском рынке с 2002 года. На сегодняшний день сеть ритейлера объединяет 277 магазинов четырех форматов: гипермаркеты, суперсторы, супермаркеты и магазины формата "у дома".
У "Ашана" до партнерства с iGooods был интернет-магазин. Компания занимала десятое место на российском рынке e-grocery с долей 2,9% за 2019 год, сообщалось в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала" со ссылкой на их собственные оценки и данные InfoLine. У лидера рынка - онлайн-гипермаркета "Утконос" - было 22,6%. По оценке InfoLine, "Ашан" в прошлом году сократил онлайн-продажи продуктов питания на 11%, до 1,3 млрд рублей.
Российские ритейлеры начали активнее развивать онлайн-продажи на фоне выросшего спроса на доставку продуктов в период пандемии COVID-19. Так, X5 Retail (MOEX: FIVE) Group увеличила мощности своего онлайн-супермаркета "Перекресток", досрочно открыв новый dark store ранее в апреле, а также расширила географию экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка". "Лента" запустила собственный онлайн-магазин, обеспечив возможность делать заказы на своем сайте, в партнерстве с сервисами iGooods и "Сбермаркет" и расширила зону своего сервиса экспресс-доставки.
Ритейл