«Азбука вкуса» увеличила долю онлайн-продаж до 5% за время пандемии
"Азбука вкуса" за время пандемии увеличила долю онлайн-продаж до 5% с 3% от выручки, сообщил президент ритейлера Денис Сологуб.
"Онлайн нам пришлось очень активно и быстро развивать. Если он был у нас порядка 3% до пандемии, то буквально за два месяца он раскачался до 5% от оборота. Притом, что оборот у нас серьезно вырос: у нас LfL за апрель-май, начиная с марта даже, был в среднем где-то процентов плюс 25-30", - сказал он в ходе конференции "Ритейл в России", организованной газетой "Ведомости".
"Понятно, что это был не только традиционный онлайн, который мы развивали с 2008 года, - это очень большое количество партнерств. Мы очень быстро сумели "подружиться" с разными агрегаторами, доставщиками, (сервисами) такси. Куда раньше нельзя было достучаться, вдруг они все оказались готовы с нами сотрудничать, просто потому, что у них внезапно кончился пассажиропоток, привычный для них, им тоже пришлось выживать в этой ситуации", - отметил Сологуб.
"Азбука вкуса" управляет одноименными супермаркетами (на конец марта сеть объединяла 105 магазинов), минимаркетами "АВ Daily" (58) и супермаркетами большей площади "Маркет" (8). В 2019 финансовом году (завершился в марте) выручка ритейлера выросла на 6,8%, до 65,4 млрд рублей.
По словам главы "Азбуки вкуса", покупательский трафик в магазинах сети упал из-за пандемии. В частности, она "очень сильно подкосила" трафик в сети минимаркетов, которые в основном расположены в центре Москвы, в офисных локациях, "потому что офисы опустели, туристов нет".
В супермаркетах падение трафика было компенсировано ростом среднего чека.
Трафик не восстановился до сих пор, отметил Сологуб. "За август месяц трафик по супермаркетам остается ниже прошлогоднего уровня - минус 4% до сих пор по трафику. Люди реже ходят, но они больше покупают", - сказал он.
Ритейл