«Лента» в III квартале увеличила розничную выручку на 4,6%
Розничные продажи ритейлера "Лента" (MOEX: LNTA) в III квартале 2020 года выросли на 4,6% по сравнению с показателем за III квартал 2019 года, до 102,26 млрд рублей.
Общая выручка (с учетом падения оптовых продаж на 19,3%) увеличилась на 4%, до 104,4 млрд рублей, сообщила компания.
Сопоставимые продажи (LfL) выросли на 3% за счет роста среднего чека на 9,2%, который был частично нивелирован снижением трафика на 5,7%.
В июле-сентябре "Лента" открыла два новых гипермаркета и пять супермаркетов. Один супермаркет был закрыт. В результате торговые площади магазинов ритейлера выросли на 1,6%. На конец сентября под управлением компании было 386 магазинов (250 гипермаркетов и 136 супермаркетов).
Рост розничных продаж "Ленты" замедлялся на протяжении квартала: с 11,8% в июле до 1,5% в августе и 0,7% в сентябре.
Исключительно сильная динамика продаж II квартала сохранилась и в июле, поскольку покупатели продолжили постоянно посещать определенные магазины и тратить за каждый поход за покупками больше, чем до пандемии, отметила компания. Однако в августе и сентябре динамика продаж изменилась, и поток покупателей снизился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года: у покупателей появился более широкий выбор магазинов; жители больших городов переехали на дачи, где магазинов "Ленты" меньше; покупатели тратили меньше обычного на подготовку детей к школе. Кроме того, в III квартале компания зафиксировала более низкие, чем обычно, продажи ряда сезонных непродовольственных товаров после беспрецедентно высокого спроса и продаж этих товаров во II квартале и в июле. В то же время многие потребители продолжили тратить больше, что частично компенсировало негативную динамику, наблюдаемую в августе и сентябре, сообщила "Лента".
Выручка гипермаркетов - основного формата ритейлера - в III квартале увеличилась на 4,2%, до 93,3 млрд рублей, выручка супермаркетов - на 9,5%, до 8,9 млрд рублей. LfL-продажи гипермаркетов увеличились на 2,7% за счет роста среднего чека на 8,8% при снижении трафика на 5,6%. Выручка сопоставимых супермаркетов повысилась на 5,6% также благодаря росту среднего чека - на 12,3%. Покупательский трафик при этом снизился на 5,9%.
По итогам девяти месяцев общая выручка "Ленты" выросла на 7,3%, до 321,4 млрд рублей, в том числе розничная выручка - на 7,9%, до 315,7 млрд рублей. LfL-выручка ритейлера в январе-сентябре увеличилась на 5,9% за счет роста среднего чека на 11,5% при сокращении трафика на 5,1%.
Таким образом, динамика III квартала оказалась самой низкой для "Ленты" в 2020 году: в I квартале ритейлер увеличил выручку на 7% (в том числе розничную - на 7,5%), во II квартале - на 10,8% (на 11,6%).
Динамика IV квартала 2020 года будет в значительной мере зависеть от темпов распространения COVID-19 и отличаться высокой степенью неопределенности, отметила "Лента". "На данный момент мы прогнозируем частичный возврат покупателей к поведению, которое мы наблюдали во втором квартале 2020 года, когда покупатели ограничили как частоту визитов, так и количество посещаемых магазинов. Вследствие этого средний чек, скорее всего, останется на уровне выше обычного. При этом нужно учитывать, что на данный момент невозможно точно предсказать серьезность и продолжительность пандемии в четвертом квартале", - говорится в сообщении.
Ритейл