Выручка "Ленты" в 3-м квартале выросла на 7,3%
По итогам 3-го квартала выручка ритейлера "Лента" увеличилась в годовом выражении на 7,3% - до 136 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Так, розничные продажи в отчетном периоде составили 132,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 6,1%.
Сопоставимые продажи (LfL) выросли на 8% за счет роста трафика на 4,2% и среднего чека на 3,6%.
Чистая прибыль (до применения МСФО 16) в отчетном периоде составила 258 млн рублей против 1,285 млрд рублей годом ранее.
Валовая прибыль в 3-м квартале увеличилась на 4,6% - до 27,7 млрд рублей, на фоне роста продаж, что было частично нивелировано снижением валовой маржи (сократилась до 20,4% с 20,9% в 3-м квартале 2022 года). Снижение маржи, в свою очередь, обусловлено, усилением ценовых реакций на предложения конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов и закрытием неэффективных магазинов малых форматов в отчетном периоде.
EBITDA сократилась на 6,7%, до 7 млрд рублей. Рентабельность по показателю снизилась до 5,2% против 6% в 3-м квартале 2022 года в связи со снижением валовой маржи и увеличения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) как процента от выручки (до 20,1% с 19,7%).
SG&A в 3-м квартале увеличился на 9,5% - до 27,3 млрд рублей.
Гипермаркеты - основной формат "Ленты" - во отчетном периоде увеличили розничную выручку на 9,8% - до 111,9 млрд рублей. Выручка магазинов малых форматов ("у дома" и супермаркетов) сократилась на 1,7% - до 20,9 млрд рублей.
В 3-м квартале "Лента" открыла 4 магазина малых форматов и 1 гипермаркет. Одновременно с этим компания закрыла 102 магазина малых форматов, закрытий гипермаркетов не было.
Онлайн-продажи "Ленты" выросли на 45% - до 12,7 млрд рублей. В частности, продажи собственного сервиса компании "Лента Онлайн" (включает "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect) повысились на 13,8% - до 7,6 млрд рублей. Продажи через партнеров выросли в 2,4 раза - до 5,1 млрд рублей.
Капитальные затраты "Ленты" в 3-м квартале сократились на 9,7% - до 1,7 млрд рублей, в связи с замедлением органического расширения сети.
Свободный денежный поток составил 10 млрд рублей против 7,1 млрд рублей в 3-м квартале 2022 года. Рост показателя компания связывает с увеличением чистых денежных средств, полученных в операционной деятельности.
Общий долг "Ленты" на 30 сентября увеличился в 1,7 раза по сравнению с показателем на конец декабря 2022 года, до 140 млрд рублей. Чистый долг сократился на 5,2% - до 49,4 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х против 1,6х на конец декабря прошлого года.
"Лента" - крупнейшая в РФ сеть гипермаркетов и четвертый по величине ритейлер. На конец сентября под управлением компании было 261 гипермаркет и 415 торговых точек малых форматов.
АПК