«Магнит» в III квартале увеличил выручку на 10,5%, снизил чистую прибыль на 57,3%


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) в III квартале 2019 года увеличил чистую выручку на 10,5%, до 342,58 млрд рублей с 310,11 млрд рублей годом ранее.
EBITDA "Магнита" сократилась на 9%, до 19,78 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 5,8% по сравнению с 7% в III квартале 2018 года, сообщила компания.

Чистая прибыль ритейлера упала на 57,3%, до 3,25 млрд рублей. Чистая рентабельность сократилась до 0,9% с 2,5% год назад.

Результаты "Магнита" оказались хуже консенсус-прогноза "Интерфакса": он предполагал рост EBITDA на 3%, до 22,41 млрд рублей, снижение рентабельности - до 6,5%, чистой прибыли - на 38,6%, до 4,68 млрд рублей. Ожидания по росту выручки также были несколько оптимистичнее: согласно средней оценке аналитиков, этот показатель должен был вырасти на 10,8% (до 343,52 млрд рублей).

Валовая прибыль "Магнита" выросла на 5,1%, до 76,6 млрд рублей, валовая маржа сократилась до 22,4% с 23,5% годом ранее.

На показателях прибыли "Магнита" негативно сказалась распродажа старого ассортимента, оказавшегося невостребованным в новых магазинах ("пассивной" матрицы). В III квартале компания распродала более половины ассортимента пассивной матрицы (на сумму 16,7 млрд рублей из около 33 млрд рублей). Влияние на валовую рентабельность и рентабельность EBITDA составило 144 базисных пункта, на чистую прибыль - 115 б.п.

"Мы видим четкие признаки улучшений в бизнесе. Форматы магазинов у дома и дрогери продолжают показывать позитивную динамику LfL-продаж. Трафик покупателей пока остается в отрицательной зоне, но показывает повышательный тренд, а средний чек продолжает улучшаться. В III квартале мы приняли стратегически важное решение распродать более половины запасов пассивной матрицы, что разово негативно отразилось на рентабельности по EBITDA и LfL продажах, но открыло путь на полки новому ассортименту - ключевому элементу нашего CVP (customer value proposition, ценностное предложение для клиентов - ИФ). В отчетном периоде мы проделали огромную работу по улучшению ассортимента, развитию функции категорийного менеджмента и улучшению доступности товаров на полках. Все это еще не нашло отражения в динамике LfL-продаж, но сейчас я чувствую больше уверенности в хороших результатах будущих периодов", - заявил президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении компании).

LfL-выручка "Магнита" (продажи сопоставимых магазинов) в III квартале сократилась на 0,7% из-за падения покупательского трафика на 3,4%, которое было частично компенсировано увеличением среднего чека на 2,8%. Негативный эффект от распродажи товаров на динамику LfL-продаж оценивается в 117 б.п. Скорректированный показатель вырос на 0,49%.

Валовая маржа, скорректированная на разовый фактор распродаж, составила 23,8%.

Рост скорректированной валовой маржи был обеспечен улучшением коммерческих условий. Кроме того, компания продолжила ряд инициатив, направленных на оптимизацию потерь. Благодаря улучшению в прогнозировании, повышению доступности товара на полке и качества фруктов и овощей, в III квартале происходило постепенное сокращение потерь. Сокращение логистических затрат было обусловлено оптимизацией транспортных расходов и ростом производительности в распределительных центрах, отметил "Магнит".

Рентабельность EBITDA, скорректированная на эффект от распродаж неликвидных товарных запасов, составила 7,4%. На рентабельность также негативно повлияли начисление резервов по долгосрочной программе мотивации и рост операционных расходов. Влияние этих факторов было частично компенсировано улучшением коммерческих условий. Рост операционных расходов связан с увеличением затрат на аренду, коммунальные услуги, обслуживание и ремонт, которое было частично компенсировано оптимизацией расходов на персонал, маркетинг, материалы и упаковку.
Чистые финансовые расходы "Магнита" выросли на 81,5% по сравнению с III кварталом 2018 года, до 3,8 млрд рублей (2,1 млрд рублей), на фоне повышения процентных ставок и увеличения среднего объема задолженности. Средневзвешенная стоимость заемного капитала в III квартале составила 8% (с учетом влияния льготного кредитования).

На конец сентября чистый долг ритейлера составил 168,7 млрд рублей по сравнению с 137,8 млрд рублей на конец 2018 года и 115,8 млрд рублей на конец сентября прошлого года. Рост чистого долга был обусловлен преимущественно увеличением числа открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Доля долгосрочных кредитов в структуре долга составляла 67%. Соотношение чистого долга к EBITDA составляло 2,0х по сравнению с 1,5х на конец года и 1,3х годом ранее.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail (MOEX: FIVE) Group. На конец сентября сеть "Магнита" объединяла 20,497 тыс. магазинов, включая 14,507 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркетов и 5,523 тыс. магазинов дрогери.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

700 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
MEET

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР