компоненты

Metro и Auchan снова снизили выручку в РФ в 2019 году - InfoLine


Ритейлеры Metro и Auchan по итогам 2019 года снова снизили выручку в России, следует из презентации аналитической компании InfoLine.

По предварительной оценке InfoLine, выручка Auchan на российском рынке в прошлом году упала на 13%, выручка Metro - на 5%. По итогам 2018 года InfoLine оценивал падение выручки компаний соответственно в 8,5% и 9,1%.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2018 году выручка ООО "Ашан" упала на 8%, до 270,66 млрд, рублей. Сама компания не раскрывает показатели российского бизнеса. В декабре новый гендиректор "Ашана" Йоханнес Толай (он был назначен на этот пост в ноябре) говорил, что в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году компания рассчитывает остановить падение и вернуться к росту. Сделать это планируется, прежде всего, за счет обновления существующих магазинов - открывать новые в 2020 году "Ашан" не планирует.

Выручка ООО "Метро Кэш энд Керри" (операционная компания Metro в России), по данным "СПАРКа", в 2018 году сократилась на 6,14%, до 217,4 млрд рублей. В прошлом году компания также сменила гендиректора российского бизнеса и также рассчитывает на восстановление динамики продаж.

"Надеюсь, что к концу финансового года мы покажем рост", - сказал журналистам гендиректор Metro в России Мартин Шумахер. Компания отчитывается по итогам финансового периода, который заканчивается в сентябре. В 2018-2019 финансовом году выручка Metro в России снизилась на 3,3% в рублях, сообщал ритейлер.

По оценке InfoLine, Auchan является пятым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России, Metro занимает шестое место.

На первом месте рейтинга остается X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (сети магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель"). Розничная выручка компании в 2019 году выросла на 13,3%, до 1 трлн 727,714 млрд рублей. За Х5 следует "Магнит" (MOEX: MGNT). Его розничная выручка выросла на 9,5%, до 1 трлн 332,929 млрд рублей.

Третье место заняла объединенная компания на базе ритейлеров "Дикси", " Бристоль", "Красное и белое". Компания, по оценке InfoLine, в прошлом году увеличила выручку на 18% и сместила "Ленту" на четвертое место.

На седьмом месте рейтинга - ритейлер "О'Кей" (рост на 3%), за ним следуют "Монетка" (+12%), "Светофор" (+26%) и Globus (+7,7%).

Совокупная выручка ритейлеров "второго эшелона", занимающих места с 11-го до 100-го, меньше, чем выручка одной Х5. В этом году выручка "Магнита" также будет больше, чем выручка всех ритейлеров "второго эшелона", прогнозирует генеральный директор InfoLine Иван Федяков. "В этом году, я думаю, что и "Магнит" так или иначе дорастет до этой величины. То есть, конечно, это показывает степень консолидации отрасли, конечно, лидеры очень серьезно оторвались от остальных. "Второй эшелон" даже в совокупности представляет весьма скромные результаты", - сказал эксперт, выступая на форуме "Поставщик в сети", проходящем в рамках выставки "Продэкспо-2020".
 

1581488127
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2661 просмотр

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен