Ритейлер Metro увеличил прибыль в РФ на фоне падения выручки


Ритейлер Metro в прошлом году увеличил чистую прибыль в России на фоне падения выручки, которое продолжается второй год подряд, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

По данным "СПАРКа", чистая прибыль ООО "Метро Кэш энд Керри" в 2018 году выросла на 15,8%, до 5,26 млрд рублей. Прибыль "Метро" обвалилась в 2016 году - с 13,34 млрд рублей годом ранее до 5,84 млрд рублей, и продолжила снижаться в 2017 году (до 4,54 млрд рублей).

Выручка ритейлера сократилась на 6,14%, до 217,4 млрд рублей. В 2017 году падение этого показателя составило 13,8%.

Валовая прибыль "Метро" в прошлом году на 4%, до 37,47 млрд рублей, убыток от продаж составил 9,43 млн рублей по сравнению с прибылью в размере 822,3 млн рублей в 2017 году.

Финансовый год, по итогам которого отчитывается Metro AG, не совпадает с календарным и заканчивается в конце сентября. В 2017-2018 финансовом году (завершился в сентябре 2018 года) выручка Metro в России упала на 16,3%, до 2,815 млрд евро с 3,363 млрд евро годом ранее. В рублях выручка сократилась на 8%, сопоставимые продажи - на 7%.

По итогам девяти месяцев 2018-2019 фингода выручка ритейлера в России сократилась на 7,5%, до 2,044 млрд евро (в октябре 2017 - июне 2018 года падение составляло 16,4%). Выручка в рублях снизилась на 2,8% (на 8,1% годом ранее), LfL-продажи - на 3,7%.

В мае Metro сменила руководство российского бизнеса - выходец из Tele2 Джери Калмис покинул пост гендиректора подразделения в России.

Негативную динамику на российском рынке компания объясняла усилением конкуренции и ухудшением положения небольших магазинов, которые являются частью целевой аудитории Metro. В текущем году динамика выручки и прибыли российского бизнеса улучшится, прогнозировала компания.

Для восстановления роста на российском рынке Metro в прошлом году внедрила новую ценовую политику и усилила поддержку малого бизнеса (который является целевой аудиторией мелкооптовых центров ритейлера). В частности, новая ценовая политика предусматривает снижение цен и переориентацию клиентов с закупок по промо-акциям на постоянные оптовые условия. Кроме того, ритейлер ускорил расширение своей франчайзинговой сети "Фасоль" (франчайзинговые партнеры компании обязаны закупать у нее часть ассортимента). К маю число магазинов "Фасоль" увеличилось до 1,3 тыс.

В России Metro управляет 93 торговыми центрами мелкооптовой торговли в 51 регионе.

По данным InfoLine, Metro является седьмым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России. По оценке аналитиков, выручка компании в 2018 году снизилась на 9,1%.

Источник: "Интерфакс"

 
Ритейл

1153 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
MEET

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Новые Ориентиры
Отходы
Новые Ориентиры
Отходы