компоненты

Онлайн-покупку продуктов к 2023 году выберут до 10% жителей крупных городов - InfoLine


Покупать продукты питания преимущественно онлайн будут до 10% жителей городов-миллионников к 2023 году, прогнозирует InfoLine.

По итогам 2019 года рынок foodtech (без учета доставки из ресторанов) вырос на 67%, до 45 млрд рублей. В 2020 году объем рынка утроится, в 2021 году рост замедлится до 85%, в 2022 году - до 60%. В результате в 2022 году рынок онлайн-продаж продуктов питания приблизится к 400 млрд рублей, прогнозирует InfoLine.

"Те экономические трудности, которые мы переживаем и будем переживать дальше, не позволят рынку еды расти так, как нам бы хотелось. При этом все, что касается интернет-продаж, будет расти высокими темпами. Но, даже несмотря на наш оптимизм, по нашим оценкам, к 2023 году только 10% продаж продуктов питания будет приходиться на дистанционные продажи", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков, выступая на "Форуме лидеров продовольственного бизнеса" в рамках выставки WorldFood Moscow.

Драйвером роста рынка в 2020 году стала пандемия и связанные с ней ограничения. "Именно в сегменте продуктов питания произошел самый выдающийся рост продаж через интернет - почти в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом. Конечно, во многом потому, что и база была слабая, но очевидно, что этот самый консервативный рынок стал стремительно меняться <...> Конечно, это происходило не потому, что этого хотели компании, а во многом потому, что этого хотели потребители", - отметил Федяков.

Ритейлеры начали активно трансформировать свой бизнес, развивать онлайн-продажи. "Вокруг потребителя формируется совершенно новое поле возможностей для покупки продуктов питания, по сути дела, это новый рынок. Мы за какие-то полгода пережили тот эволюционный путь, который должен был бы, наверное, занять годы нашей жизни", - сказал эксперт.

По оценке InfoLine, крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery по итогам первого полугодия 2020 года стала X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (интернет-гипермаркет Perekrestok.ru, сервисы экспресс-доставки из супермаркетов "Перекресток" и магазинов "у дома" "Пятерочка"). Онлайн-продажи Х5, как и продажи интернет-гипермаркета "Утконос", превысили 8 млрд рублей, но Х5 росла значительно быстрее: на 308% против 66%, которые продемонстрировал "Утконос".

На третьем месте оказался сервис доставки "Сбермаркет" (рост в 10 раз). За тройкой лидеров следуют Ozon (+200%), Wildberries (+910%), iGooods (+238%), "Вкусвилл", "Яндекс.Лавка", "Самокат" (оценка динамики не приводится) и "Азбука вкуса" (+96%).

"Лидеры уже исчисляют объемы продаж миллиардами рублей. Компании растут трехзначные темпами, а некоторые, как например, "Сбермаркет", растут в 10 раз по сравнению с объемом продаж прошлого года. Это, конечно, просто выдающиеся показатели - нигде так стремительно, такими темпами не меняется бизнес и не меняется ландшафт (рынка)", - отметил Федяков.

1600843888
Источник: "Интерфакс"


Теги: торговля продовольствие

1647 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Мустанг Телята 30окт
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

19 сессии
Inter FOOD 1 ноября
КАДРЫ
Кузбасс 25.10
Подпишитесь на нашу рассылку
МОЛОКО 2

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
agroworld 1 ноября
Молочные заводы
agroworld 1 ноября
Молочные заводы