Х5 открыла в Москве первый магазин «Пятерочка» в новой концепции


X5 Retail Group завершила разработку новой концепции для своей сети магазинов "у дома" и открыла первую полностью обновленную "Пятерочку".

"Новая концепция учитывает современные тренды в дизайне, внутренней архитектуре и ожиданиях покупателей, которые изменились за последние пять лет с момента последнего концептуального обновления торговой сети", - говорится в сообщении Х5. При этом сохранился акцент на низкие цены.

Работа над созданием концепции началась год назад, этой весной были открыты несколько магазинов для тестирования новых элементов, а к началу сентября она была утверждена.

Обновленная "Пятерочка" торговой площадью 360 кв. м открылась в Москве. Ассортимент магазина насчитывает около 5 тыс. позиций.

Изменения в ассортименте отражают фокус на свежей продукции: категория fresh увеличилась почти в два раза и заняла около половины торгового зала - 150 кв. м, выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности организована на "фреш-арене". Кроме того, был расширен ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat) - в магазине представлено более 80 наименований, а также оборудована отдельная зона с кофе, где также можно зарядить гаджеты. В магазине также работает собственная пекарня. Также появилась "сезонная зона", где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года и ближайших праздников.

Новая "Пятерочка" оборудована электронными ценниками и пятью кассами самообслуживания.

До конца года Х5 планирует открыть еще шесть магазинов "у дома" в новой концепции в Москве и Московской области, а также оптимизировать процесс поставки новых материалов и оборудования. С 2020 года новая концепция будет постепенно применяться для всех новых и реконструируемых магазинов "Пятерочка".

"Пятерочка" - главный формат X5, который приносит ритейлеру основные доходы. В 2018 году выручка "Пятерочки" составила 1,198 трлн рублей, общая выручка Х5 - 1,533 трлн рублей.

Именно "Пятерочка" стала драйвером разворота бизнеса Х5, который в итоге позволил компании вернуть лидерство на рынке российского ритейла (в конце 2016 года Х5 обошла "Магнит" по размеру выручки, а затем увеличивала отрыв).

Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Изменения коснулись как внешнего и внутреннего оформления магазинов, так и ассортимента. В частности, в магазинах "у дома" была значительно расширена категория fresh. Свою целевую аудиторию руководство сети определило как "бедных гедонистов". Программа реновации "Пятерочек" заняла более четырех лет - она завершилась к концу 2017 года, общие инвестиции в проект составили около 38 млрд рублей.

Благодаря обновлению магазинов рост выручки "Пятерочки" ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. В 2016 и 2017 годах сеть нарастила продажи на 32,5% и 29% соответственно.

Однако в 2017 году рост выручки "Пятерочки" начал замедляться. В 2018 году у сети сменилось руководство.

В мае 2019 года гендиректор "Пятерочки" Сергей Гончаров рассказал, что сеть разрабатывает новую концепцию и снова запустит обновление магазинов.

По его словам, "огромная работа" по обновлению "Пятерочек", начатая в 2013 году, помогла сети и всей компании улучшить финансовые результаты, но менять концепт необходимо, потому что срок его жизни составляет около пяти лет - потом магазин надоедает покупателям.

Весной Х5 открыла тестовые "Пятерочки" с элементами нового концепта.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

896 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер