Наименование “моцарелла” стало бесплатным для мирового использования
Усилия Европейского союза по защите географических наименований сыров закончились соглашением по защите называния “моцарелла” во всем мире. Как ЕС пришел к такому соглашению, рассказывается в статье Dairy Reporter.
Использование в ЕС таких географических наименований сыра, как пармезан, фета и азиаго основано на месте их оригинального происхождения. Особенность именно Mozzarella di Bufala Campana в том, что защита этого бренда распространилась на США и весь мир.
Соглашение о такой глобальной защите наименования было подписано между итальянской Consorzio Tutela Mozzarella di Bufala Campana (Ассоциация защиты наименования “моцарелла”), американской организацией молочного экспорта (USDEC) и Консорциумом общепринятых наименований продуктов питания (CCFN). Договор разрешает бесплатное использование термина “моцарелла” для сыра во всем мире.
Американская молочная коалиция (ADC) заявила о “критической важности” нового документа, потому что в противном случае законы о защите наименований заставили бы американских сыроделов маркировать свои сыра странными и незнакомыми потребителям названиями, что “препятствует конкуренции американской молочной продукции на мировых рынках”.
“Эффект от негативных последствий таких этикеток на экономику США мог быть существенным, так как покупатели столкнулись бы с непонятными им терминами и более высокими ценами, а также с уменьшением выбора”, - заявили в ADC.
США - самый крупный рынок сыра Mozzarella di Bufala Campana после ЕС, поэтому в ADC считают достигнутое соглашение существенным шагом на пути к “поддержанию репутации и прозрачности качества молочных продуктов и даже просто принятию равных условий бизнеса на мировом рынке”.
Организации, подписавшие соглашение, послали совместное обращение к Европейской комиссии, а также к американскому и итальянскому правительству с просьбой защищать географическое наименование Mozzarella di Bufala Campana и его свободное использования в качестве названия сыра моцарелла во всем мире.
Глава ADC Лори Фишер (Laurie Fischer) также выпустил отдельное заявление по этому поводу. “Жизненно важно, чтобы потребители имели доступ к полностью прозрачной и понятной им информации о качестве молочных продуктов. Более того, это не менее важно и для американских производителей молока, которым нужен доступ к понятной всем терминологии для честной конкуренции мировом рынке”, - цитирует его мнение Dairy Reporter.
Лори Фишер также подчеркнул важность соглашения для развития молочного рынка: “Этот договор - важный шаг в достижении необходимой ясности в наименованиях продуктов и прецедент в прояснении статуса других сыров. Мы очень рады наблюдать развитие диалога в этом направлении и положительные результаты соглашений как в США, так и в мире”.
Автор: Илья Дашковский
Теги: сыр торговля