«Вкусвилл» удалил рекламный материал с ЛГБТ-парой
Сеть магазинов «Вкусвилл» удалила рекламный материал, где фигурировала ЛГБТ-пара. В заявлении компании говорится, что статья «задела чувства большого числа» покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Между тем, удаление публикации вызвало неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. Milknews выяснил подробности скандальной истории.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников»,— сообщается на сайте «Вкусвилла». Под обращением поставили подписи основатель сети Андрей Кривенко и управляющие по различным направлениям.
Компания принесла извинения «всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам». «Цель нашей компании - дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», - сказано в сообщении.
Статья «Рецепты семейного счастья» была опубликована в конце июня на сайте ритейлера в разделе «Школа потребителя», в котором регулярно публикуются истории о покупателях. В тексте упоминались несколько разных семей, среди которых была однополая женская пара. Герои статьи рассказывали, какие продукты они покупают в магазинах сети, кто в их семье готовит, кто ходит за продуктами.
О семье, которая изображена на объявлении, ВВС рассказала одна из ее членов - девушка по имени Мила. «У нас большая и очень дружная семья, - говорит она. - Юма - моя мама, наш матриарх. Алина - моя сестра, А Ксюша - её невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаём абсолютно всё, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов».
Тексту присвоили на сайте рейтинг 18+ «согласно требованиям статьи 6.21 КоАП "О пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних".
Управляющий фабрикой контента сети «Вкусвилл» Роман Поляков (которого нет среди подписавшихся под обращением об удалении материала) пояснил, что сеть магазинов решила рассказывать больше о семьях.
«В июне мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии, стали искать героев, в итоге откликнулось в том числе и пара двух девушек. Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — объяснил Поляков.
По его словам, представители фабрики контента консультировались с юристами, как корректно подать информацию об ЛГБТ с точки зрения закона, а также обговаривали с smm-специалистами и сотрудниками горячей линии, как реагировать в ситуации недовольства потребителей.
При этом Поляков отметил, его подразделение не обязано согласовывать каждую публикацию с руководством и о том, что на сайте выйдет фотография женщин, оно узнало уже после публикации.
«Вышестоящее начальство отреагировало положительно, а главное — положительно отреагировала аудитория. На сотни положительных отзывов и благодарностей нам в первый день пришло всего несколько негативных комментариев, и это тоже показатель», — подчеркнул Поляков.
Однако вскоре после публикации материала его героиням и «Вкусвиллу» стали поступать угрозы. Комментарии появились в соцсетях «ВкусВила», а также в аккаунтах героинь.
Рассказавшая о своей семье Мила показала журналистам «МБХ Медиа» скриншоты, на которых «можно увидеть угрозы «резать ее семью», девушек называют «фем собаками» и другими оскорбительными словами». «Сообщений со словами поддержки я получила не меньше», - подчеркнула при этом девушка.
Негативные комментарии в адрес «Вкусвилла» прозвучали не только от пользователей, но и от обозревателя государственного информагентства РИА «Новости» Виктора Мараховского. Один из самых мягких пассажей в его колонке звучит так: «Это обычный беспомощный мухлеж, который продает понятие нормальности за одобрение каких-то передовых (и находящихся притом за рубежом, в странах, считающих нашу стратегическим противником) инстанций».
Как пишет BBC, еще до решения об удалении публикации хэштэг «Вкусвилл» вышел в лидеры российского сегмента «Твиттера», некоторые пользователи заявляли, что теперь намерены активно пользоваться продукцией сети в знак поддержки. Другие наоборот были готовы бойкотировать «Вкусвилл».
В социальных сетях удаление материала вызвало неоднозначную реакцию.
Одна из героинь статьи рассказала РБК, что сеть не связывалась с ними по поводу удаления материала. «ВкусВилл» с нами не связывался, ничего сказать по этому поводу я не могу», — пояснила она.
«Очень хорошо, что убрали статью и принесли извинения. Осадок, конечно, остался, чисто психологически не смогу пользоваться приложением и покупать продукты ещё пару месяцев, пока не успокоюсь», - написал пользователь по имени Александр.
«Непрофессионально извиняться за адекватный поступок под натиском гнева людей, промытых пропагандой ненависти, а по сути, просто не очень образованных и человечных людей, - приводит BBС комментарий пользователя по имени Ольга. - Мне горько, жалко и, если честно, стыдно за вас. Как постоянный покупатель я разочарована в этом поступке».
«Статья получила большую поддержку в рядах клиентов ритейлера, особенно это было видно в соцсетях, - пишет телеграм-канал «Русский маркетинг». - Да, были и те, кому она не понравилась, но если смотреть на ситуацию со стороны, вполне очевидно, что ребята настроили против себя одну категорию людей, а другую оттолкнули. С выпуском же заявления получился тройной фейл: мало того, что они лишь больше раздувают негатив вокруг этой ситуации, его публикуя, так еще и Кривенко, как основатель «ВкусВилла», наглядно демонстрирует, что в любой схожей ситуации козлов отпущения будут делать из сотрудников, что говорит о том, что он, скорее всего, даже не понимает, что он заявляет. Ну и самое катастрофическое, третье: удалив статью, ВкусВилл не только отвернул от себя позитивно настроенную аудиторию, но и показал, что в целом, в любой последующей их активности они смогут вывернуть все так, будто виновен один непрофессиональный сотрудник».
Ритейл